Тысячи жителей Южно-Сахалинска останутся без света 6 ноября
14:51
В Южно-Сахалинске открыли проезд по новому мосту через реку Сусуя
14:31
Житель Углегорска отправится в тюрьму за нападение с ножом на знакомого
14:24
Сильнейших армрестлеров региона определили в Южно-Сахалинске
14:16
Цены на Сахалине с нового года стали выше среднего по стране - Росстат
14:07
Зеркальная чистота: удаляем пригоревший жир со сковородки подручными средствами
14:00
Сахалинский форум сельских учителей будут внедрять в регионах России
13:50
С 3,2 до 1,9 млн рублей урезали субсидии по краболовам в ДФО
13:44
"Кибернеделя" в Дальневосточном банке
13:40
Незаконно установленное оборудование обрывало сотовую связь в Северо-Курильске
13:39
Пожилая женщина упала в автобусе в Южно-Сахалинске
13:25
Сахалинец представлялся девушкой в соцсетях и выманивал у мужчин деньги
13:12
В Углегорске пьяный водитель за рулем Isuzu сбил пассажирку своего автомобиля
13:01
Проектный офис Президентского фонда культурных инициатив открыли на Сахалине
12:53
Валерий Лимаренко встретится с жителями Анивского района 7 ноября
12:45
Геодезист будет курировать информационную политику Углегорского района 10:23
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году 1 ноября, 17:59
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 1 ноября, 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Изменения в бюджет и новые автобусы для горожан – третье заседание состоялось в Гордуме 29 октября, 18:07
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Белоруссия готова участвовать в модернизации морского торгового порта на Сахалине 29 октября, 10:40
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 12:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 17:40
Аграрии из Смирныховского и Тымовского районов узнали о выращивании ягодных культур 22 октября, 12:30
Дмитрий Медведев встретился с руководителями региональных исполкомов партии "ЕР" 18 октября, 12:19

Как не попасться на удочку телефонных мошенников?

Рассказывают разработчики сервисов билайна для защиты абонентов
9 августа, 12:20 Общество
Тематическая иллюстрация Предоставлено компанией билайн
Тематическая иллюстрация
Фото: Предоставлено компанией билайн

Каждую секунду в России на мобильный телефон кому-то поступает звонок от спамера или мошенника. Как не стать объектом атаки? И что делать, если по какой-то причине мошенник получил ваши личные данные, доступ к банковским картам или Госуслугам (6+)? Эксперты билайн отвечают на эти вопросы, делятся советами и информацией о полезных сервисах.

Предотвратить “плохой” контакт

С начала года в регионах России билайн отразил миллионы мошеннических звонков благодаря системе защиты клиентов “Моя безопасность”. Звонки, которые на 100% определяются системой как мошеннические, блокируются автоматически. Но есть звонки, которые нельзя сразу с полной уверенностью отнести к мошенничеству.

"Мне поступает каждый день несколько звонков с незнакомых номеров, но по роду своей деятельности приходится отвечать на все, — рассказывает Анна Бондаренко из Ростова-на-Дону. — Когда звонят люди и говорят, что с вашего счета списываются деньги, то понимаешь, что это мошенники, но настроение все равно портится. Когда вступаешь в такой контакт, все-таки риск быть обманутым есть, ведь о новых схемах обмана можно и не знать. Особенно волнуюсь за своих пожилых родителей".

Что можно посоветовать в такой ситуации?

Предоставлено компанией билайн

Илья Нестор. Предоставлено компанией билайн

"Чтобы минимизировать такие контакты, мы разработали сервис "Виртуальный помощник" (6+)*. С его помощью мы предупреждаем всех наших абонентов на экране телефона о входящем звонке от спамера и мошенника. И делаем это абсолютно бесплатно.

Перед нами стояла задача сделать так, чтобы защита подключалась в несколько кликов и была доступна даже на кнопочном телефоне. Над этой задачей в течение полугода работала команда самых разных специалистов. В результате только за один месяц, в мае 2024 года, мы заблокировали более 20 млн звонков спамеров и более 3,6 млн звонков от мошенников. Отправили клиентам 281 млн предупреждений о спаме и 2,6 млн сообщений о звонке мошенников.

Сейчас мы получаем положительную обратную связь от клиентов, которые не тратят время и нервы на нежелательные звонки. А также их пожелания о том, чтобы защита от мошенников действовала и для звонков в мессенджерах. Туда устремились злоумышленники, почувствовав, что не могут дозвониться нашим клиентам через обычную голосовую связь. Мы доработали защиту, и теперь при подключении "Виртуального помощника" наши клиенты могут включить в мобильном приложении и "Защиту от мошенников в мессенджерах" (12+).

Кстати, "Виртуальный помощник" также может принимать и обычные звонки, когда вам неудобно или нет возможности разговаривать. "Виртуальный помощник" примет звонок за вас, всё узнает и пришлет вам SMS-уведомление и запись разговора в мобильное приложение. В платной версии доступна текстовая расшифровка и дублирование записей звонков в Телеграм (18+).**

Если контакт с мошенниками состоялся

"Недавно моему мужу поступил звонок от “сотового оператора”. На том конце трубки говорили о необходимости продлить договор и продиктовать код из смс, — вспоминает жительница Тамбова Виктория Лещева. — Я пыталась подсказать, что это похоже на мошенников. Но муж махнул рукой и продиктовал код. Как потом объяснил, ему уже звонили с такой просьбой, тогда он тоже диктовал код, и ничего плохо не происходило. В этот раз было не так — утекли его личные данные с Госуслуг. Мошенники сразу изменили пароль и привязали к другому номеру телефона. В результате без посещения МФЦ контроль над личным кабинетом восстановить было нельзя, а до закрытия МФЦ оставалось 15 минут. Видимо, мошенники специально стараются так подгадать. На следующее утро в МФЦ мы поменяли пароль к Госуслугам и, когда зашли в его личный кабинет, увидели, что кто-то сформировал разрешения на скачивание его данных с Госуслуг для нескольких кредитных организаций. Отозвали все разрешения. Только тогда вздохнули спокойно".

В стрессовой ситуации человек может не понять, какие действия необходимы, чтобы не дать мошенникам совершить обман. Куда обращаться и что делать?

Билайн запустил "Группу быстрого реагирования" для борьбы с мошенничеством. Это часть контактного центра поддержки оператора, созданная специально для обеспечения информационной безопасности, экстренной и фокусной помощи клиентам компании. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться в "Группу быстрого реагирования" билайна, где ему постараются помочь не боты, а реальные люди — сотрудники поддержки оператора. Сделать это очень просто — с помощью электронного консультанта билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения.

Предоставлено компанией билайн

Дмитрий Чернов. Предоставлено компанией билайн

"Под атакой мошенников счет идет на секунды. Теперь первое, что слышит клиент, набирая 0611, — информацию о безопасности. Мы предупреждаем, что не стоит сообщать личные данные и коды из смс по телефону, а договор на услуги связи бессрочный, и продлевать его не нужно. Далее можно сообщить о попытке мошенничества, связаться с "Группой быстрого реагирования" или получить информацию о том, как себя обезопасить.Звонки в "Группу быстрого реагирования" поступают чаще всего уже после того, как клиент поговорил с мошенниками. Самые распространенные обращения – клиенту позвонили, представились сотрудником билайн и сказали, что нужно продлить договор. Для этого они просят назвать коды из смс, с помощью которых взламывают Госуслуги или личный кабинет. Значительная часть клиентов не называют коды из смс, в диалоге с мошенниками у них появляются сомнения, и они обращаются сами к нам для подтверждения, действительно ли звонил билайн.

Также нам звонят те, кто уже, к сожалению, назвали свои данные, обращаются, когда уже есть реальный взлом и даже списания с номера или банковской карты.

Мы как оператор связи такую "Группу быстрого реагирования" сделали первые. Ежемесячно к нам поступает около 20 тысяч звонков, около 70% звонков — от пожилых абонентов. Сейчас мы настраиваем взаимодействие с крупнейшими банками, чтобы объединить усилия по борьбе с мошенничеством".

По пути интеграции

Билайн продолжает развивать защиту от телефонных злоумышленников на всех уровнях с использованием новых технологий.

Предоставлено компанией билайн

Петр Алферов. Предоставлено компанией билайн

"Схемы обмана становятся изощреннее, и мы должны быть впереди, превентивно защищая своих клиентов. Мы изначально были нацелены на разработку собственной системы защиты от мошенников и спамеров — антифрод-платформы, которая ориентирована в том числе на блокировку вызовов с подменных номеров. Она обеспечивает верификацию вызовов, поступающих из сетей других мобильных операторов. Сейчас наша антифрод-платформа способна обрабатывать порядка 5 тысяч запросов в секунду и 150 млн в сутки, с временем обработки одного вызова не более 50 миллисекунд. Мы обеспечили интеграцию своей антифрод-платформы с Роскомнадзором и активно помогаем другим операторам-партнерам обеспечить процесс верификации вызовов.

* Опция в приложении билайн (12+). Звонки мошенников и спамеров определяются с применением специальных алгоритмов без учета предпочтений абонента. В ряде регионов определение вызовов доступно только в 4G (Джи) сетях. Подробнее: beeline.ru.

** Возрастное ограничение опции 6+.

*** Билайн признан самым безопасным оператором по результатам исследований, проведенных аналитиками ComNews Research в марте 2024 года.

Реклама. Рекламодатель: ПАО "Вымпелком". 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14. ОГРН 1027700166636.

16842
64
43