На ночь глядя: мощнейший удар из космоса и заражения тяжелым штаммом оспы обезьян в Канаде
19:30
Ваша грамотность на уровне 1 класса, если результат меньше 8/8 – ТЕСТ
19:30
30-дневный вызов: как накачать ягодицы к Новому Году
18:00
Сильный ветер и осадки — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 24 ноября
17:00
Возле школ в Южно-Сахалинске установили проекционные пешеходные переходы
16:30
Строительство нового здания школы №4 в Южно-Сахалинске проинспектировал мэр
16:00
Сахалинское отделение Комитета семей воинов Отечества отметило годовщину
15:30
Тепло и стиль - несколько оригинальных способов завязать шарф зимой
15:00
На поддержку семей с детьми в 2024 году Сахалинская область направила более 646 млн рублей
15:00
Сахалин в 2024 году потратил на лесовосстановление более 32 млн рублей из федбюджета
14:30
На реконструкцию маяка "Анива" в 2025 году планируют направить более 101 млн рублей
13:30
Сахалинская область получила награду за успешную реализацию нацпроекта БКД
13:00
"Горный воздух" в 2025 году потребует бюджетных ассигнований в размере 300 млн рублей
12:30
9 огнеборцев ликвидировали пожар на балконе в одном из анивских домов
12:00
В 2025 году планируют капремонт 5 учреждений культуры в Сахалинской области
11:30
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Чуда не произошло: крушение вертолета Ми-8Т на Камчатке — что известно

Поиски шли больше суток, обнаружили обломки и тела погибших
2 сентября, 07:00 Происшествия
Последние кадры Ми-8 Т, снятые 31 августа буквально за несколько минут  до трагедии Соцсети/ скрин ИА KamchatkaMedia
Последние кадры Ми-8 Т, снятые 31 августа буквально за несколько минут до трагедии
Фото: Соцсети/ скрин ИА KamchatkaMedia

К великому сожалению, чуда не произошло — вертолет, который на Камчатке искали больше суток, разбился о скалы. Были найдены лишь его обломки и тела погибших. На данный момент 17 тел. Поиски продолжаются. Что известно о трагедии к этому часу — в материале ИА KamchatkaMedia.

31 августа вертолет Ми-8Т авиакомпании "Витязь-Аэро" с туристической группой на борту совершал перелет с площадки в районе горного массива Вачкажец на площадку Николаевка, но в назначенное время экипаж не вышел на связь. По предварительным данным, на борту находилось 22 человека — 19 пассажиров и три члена экипажа. 


Циклон существенно осложнил поиски

Началась поисковая операция. В первые минуты компании-перевозчику "Витязь-Аэро" удалось начать поиски с неба, но спустившийся густой туман и темное время суток не дали возможности продолжить облет. К берегам Камчатки подошел сильный циклон, который не позволил найти вертолет сразу. 

Вечером 31 августа, утром и днем 1 сентября спасателям пришлось искать пропавшее воздушное судно пешим ходом. 

Министр по ЧС Камчатского края Сергей Лебедев дал комментарий о том, как непросто дается эта поисковая операция.

— Дорога крайне сложная, получается передвигаться только пешком, потому что косогор, заросли кедрача, деревья, передвижение техники там невозможно. Прямо сейчас на Камчатке идет дождь стеной, боковой ветер, видимости ноль, летной погоды нет. Вылет вертолета в данный момент на поиски невозможен, 

— пояснил министр.

В операции принимали участие 7 пеших групп спасателей. В их числе спасатели Камчатского спасательного центра МЧС России, поисково-спасательных отрядов МЧС России и КГКУ "ЦОД", спасатели региональной поисково-спасательной базы, егери лесного хозяйства и волонтёры. Всего в районе предполагаемой пропажи вертолета до начала вечера 1 сентября спасателям удалось продвинуться на 3 с половиной километра — из-за непогоды и очень сложного рельефа

Возбуждено уголовное дело. СК взял его расследование на контроль


Еще 31 августа следственными органами Восточного межрегионального следственного управление на транспорте СК России было возбуждено уголовное дело по факту утраты связи с вертолетом МИ-8 по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

1 сентября ход расследования уголовного дела по факту происшествия с воздушным судном в Камчатском крае поставлен на контроль в центральном аппарате Следственного комитета России. 

Тучи разошлись, к поискам приступила авиация

Плохая видимость долгое время не давала возможности подключить к поискам вертолеты МЧС. Днем 1 сентября Росавиация привлекла к поискам пропавшего вертолета Ми-8Т самолет Ан-26 из парка Камчатского авиационного предприятия для осуществления радиотехнического поиска. В сети об этом появилась информация в пятом часу вечера. 

А чуть позже, когда погода стала налаживаться, в небо поднялись и вертолеты. 

Около 19:00 1 сентября Министр по ЧС Камчатского края Сергей Лебедев сообщил о том, что поиски пропавшего вертолета МИ-8Т с неба удалось возобновить. 

— Погода позволяет. Начинается воздушный поиск пропавшего вертолета. Будет задействовано несколько бортов. Один вертолет "Витязь-Аэро" уже в воздухе, — прокомментировал Лебедев.

Обломки надежды

МЧС России

Место крушения Ми-8Т. МЧС России

И буквально через несколько минут, в начале восьмого вечера, пришла печальная новость о том… что борт найден. Вернее, найдены его обломки. 

— Борт обнаружен, предварительно — крушение, — сообщил Сергей Лебедев в своих соцсетях. 

Обломки вертолета были найдены на высоте около 900 метров, как раз в той точке, откуда экипаж в последний раз выходил на связь 31 августа. 

Несмотря на жуткие кадры с места катастрофы, которые появились в сети в эти минуты, все еще оставалась надежда на то, что люди, находящиеся на борту, могли выжить. Хотя бы кто-то. 

Однако уже в 20:58 МЧС России сообщило в своём телеграм-канале (18+) о том, что прибывшие на вертолете на место крушения спасатели обнаружили 17 тел. 


Следствие разберется

В это же время в район трагедии отправилась группа следователей, им предстоит разбираться на месте в причинах произошедшего ЧП. 

Версия о том, что вертолетом управлял новичок — столь популярная в первые часы после пропажи борта — не подтвердилась. Оказалось, что за штурвалом находился опытный пилот Денис Блещик. Его коллеги рассказали СМИ о том, что у Дениса были все допуски на полеты, стаж работы составлял более 12 лет. 

Разбилась легенда

ИА KamchatkaMedia

Вертолет Витязь-Аэро. ИА KamchatkaMedia

Может, дело тогда в самом вертолете? Борт был старым? Он, конечно, не был свеженьким, но и не самым пожилым. Разбившийся Ми-8 Т сошел с конвейера в 1992 году, а нынешний владелец — компания "Витязь Аэро" — приобрела его чуть более 10 лет назад. Борту, кстати, было присвоено имя знаменитого камчатского вертолетчика Владимира Самарского. 

Самарский — это легенда! Его называют самым надежным летчиком Камчатки, он много лет сопровождал традиционную гонку "Берингия", летая порой в самых нелетных условиях. И именно ему доверяли самые сложные спасательные операции. Владимир Самарский справлялся со всеми задачами, берег людей, а его "ласточка" оставалась целой и невредимой. К сожалению, асы уходят… Владимир Петрович умер более 20 лет назад. И вот, спустя годы "Самарский" потерпел крушение. Спасатели говорят, что вертолет сгорел полностью. 

Кто был на борту?


Как только стало известно о том, что пропал вертолет, еще 31 августа, в сети появился список тех, кто находился на его борту. Среди пассажиров были и известные люди — Михаил Репников, основатель сообщества туроператоров "Большая страна", и его жена Юлия, со-основательница клуба, организатор поездок на Камчатку, Кирилл Серегин, основатель Kamchatka freeride community, Арсений Замятин, финансовый директор Российского футбольного союза (РФС) и его супруга. 

Полный список пассажиров пропавшего на Камчатке Ми-8:

1) Бузикова Татьяна Юрьевна
2) Репникова Юлия Викторовна
3) Ширинкин Михаил Андреевич
4) Репников Михаил Алексеевич
5) Серёгин Кирилл Сергеевич
6) Никулин Александр Валерьевич
7) Никулина Евгения Леонидовна
8) Демичук Наталья Ивановна
9) Янгубаева Ольга Ивановна
10) Замятина Полина Сергеевна
11) Кисельникова Юлия Владимировка
12) Пахомова Анна Петровна
13) Замятин Арсений Дмитриевич
14) Левкин Максим Александрович
15) Ососкова Ирина Юрьевна
16) Пальора Анна Сергеевна
17) Гординская Надежда Сергеевна
18) Фурсова Людмила Петровна
19) Степаненко Максим Валерьевич

Всего вместе с экипажем на борту находилось 22 человека. 17 тел найдено. Из-за наступления темноты поиски приостановлены до утра 2 сентября. В сердцах родных и близких надежда все-таки осталась. А вдруг эти пять человек… 

231409
64
40