Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 16 сентября
16 сентября, 20:00
Эти 9 произведений отскакивали от зубов в СССР, а вы хоть 5 узнаете? - ТЕСТ
16 сентября, 19:52
На ночь глядя: очередное покушение на Трампа и нападение на школьников в Челябинске
16 сентября, 19:30
Число клиентов "Привилегии" ВТБ достигло 1 млн человек
16 сентября, 19:25
В Южно-Сахалинске скорректирован маршрут автобусов №117 и №118
16 сентября, 19:10
"Расскажем, чем писатели всех нас порадуют во Владивостоке" — ПоЛиТРбюро 2.0
16 сентября, 18:55
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год
16 сентября, 18:55
На автодороге "Невельск – Шебунино" временно ограничат движение транспорта
16 сентября, 18:25
Более 12 тысяч должников за электроэнергию предупреждены о предстоящих ограничениях
16 сентября, 18:21
На Сахалине прошли "тест-драйв" новые сорта картофеля
16 сентября, 17:50
Житель Южно-Сахалинска познакомился с туристкой и ограбил ее
16 сентября, 17:41
Схема движения автобуса №6 изменится на время проведения дорожных работ в Южно-Сахалинске
16 сентября, 17:19
В Поронайске задержали мужчину за кражу телефона у пенсионерки
16 сентября, 17:06
Дождливый вторник — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 17 сентября
16 сентября, 17:00
В Поронайске пьяный водитель врезался в легковушку
16 сентября, 16:59
Великобритания ввела санкции против танкера "Залив Анива" 13 сентября, 19:20
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 19:00
Общественники: Избрание Сергея Надсадина - важное событие для Южно-Сахалинска 12 сентября, 18:57
В Южно-Сахалинске состоялось первое заседание Гордумы седьмого созыва 12 сентября, 13:14
Алексея Белика утвердили на пост председателя правительства Сахалинской области 12 сентября, 11:08
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Григорий Карасин стал сенатором от Сахалинской области 11 сентября, 17:07
Победа Лимаренко — знаковое событие: сахалинские общественники о выборах губернатора 11 сентября, 14:58
Валерий Лимаренко вступил в должность губернатора Сахалинской области 11 сентября, 12:36
На проекте "Сахалин-3" будет использоваться оборудование с Урала 11 сентября, 11:15
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Алексей Ситников: Это заслуженная победа Валерия Лимаренко 9 сентября, 16:14
Валерия Лимаренко избрали губернатором Сахалинской области на второй срок 9 сентября, 15:12

Танец — душа в ритме музыки: сахалинка о становлении карьеры танцора

Ольга Бухтоярова рассказала о танцорах, их профессиональном пути и учениках
7 сентября, 18:15 Общество
Ольга Бухтоярова из личного архива Ольги Бухтояровой
Ольга Бухтоярова
Фото: из личного архива Ольги Бухтояровой

Танец — это искусство, которое позволяет нам выразить свои эмоции и чувства без использования слов. Он может быть страстным, романтичным, грустным или радостным. Каждый танец уникален и отражает внутренний мир танцора. Для многих людей танец становится способом самовыражения, возможностью рассказать свою историю без слов. О том, как танец перестает быть хобби и становится работой, рассказала профессиональный танцор в направлении High Hills Ольга Бухтоярова

Ольга, расскажи, с чего начинался твой путь в танцы? Кто ты по профессии? 

— Как и многие коллеги, с танцами я повстречалась еще в детстве. Когда встал вопрос о кружках, мы как-то с родителями сошлись на танцах. Город был маленький, и в то время не было такого разнообразия, куда можно было отдать ребенка. И вот на протяжении 7 лет я все время занималась танцами: от классических народных до бальных. Пришло время выбирать дальнейшую профессию, и здесь я столкнулась, как сейчас модно говорить, с синдромом самозванца. Меня начали одолевать вопросы: "Куда я пойду?", "Столько крутых танцоров, мне еще далеко до их уровня". Вскоре пришла к выводу, что самым лучшим вариантом будет пойти отучиться на маркетолога. Я прочитала, что в дальнейшем это будет прибыльная профессия.

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова. из личного архива Ольги Бухтояровой

Определившись со специальностью, я поехала учиться на материк. Бросила ли я танцы? Конечно, нет. Как только я поступила, сразу нашла студию, в которой хотела бы танцевать. Так проходили студенческие будни: днем я постигала маркетинг, а вечером танцевала. Когда вернулась на Сахалин, еще не найдя работу, отыскала танцевальную студию. Танец стал занимать большую часть моей жизни, ведь параллельно я стала преподавать детям 5-6 лет. И, конечно, постепенно групп становилось все больше, что натолкнуло меня на мысль уйти с основной работы. 

Я бы не сказала, что решение уйти в танцы, как в основной вид деятельности, было тяжелым. Я ушла туда, где мне нравится больше всего. Вообще, я считаю, что стоит иногда прислушиваться к себе и идти туда, где ты чувствуешь себя хорошо.

— Танец идет красной нитью через всю твою жизнь, скажи, какие стили ты танцуешь сейчас? 

— У любого танцора, который начинал свою карьеру с народных танцев, остается исходная база, от которой уже никуда не денешься. Это накладывается на дальнейшие стили. К примеру, когда училась танцевать R"n"B, ломала себя, переучивая тело. Это как с языками. Если у тебя есть база произношения, которую ты ставил себе сам, то наложить на нее что-то другое будет сложно.

Наверное, благодаря любопытству и постоянному желанию учиться новому сейчас я могу танцевать практически все. Конечно, здесь уже играет вопрос времени и заинтересованности в стилях. В основном сейчас танцую в направлениях: High Hills (танцы на каблуках), хип-хоп и то, что нельзя отнести ни к одному стилю. Каждый тренер в последующим сталкивается с тем, что невозможно с точностью до каждой буквы назвать этот стиль.

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова. из личного архива Ольги Бухтояровой

Этот стиль, он больше не про танец, он про тело, вас и ваши ощущения. Что-то между телесными практиками, танцами, психологией и так далее. Одним словом, через тело мы открываем вас настоящих, снимая все оковы и зажимы. К этому я тоже шла долго, пропуская каждое знание через себя.

Основным толчком к такому направлению стало то, что я начала преподавать женщинам и пришла в шок от того, насколько это актуальная проблема. Меня поразило то, что красивые, энергичные девушки чувствуют себя некомфортно в себе, сомневаются в движении. Я бы сказала, они не двигались, они думали. После серии занятий все менялось. Движения становились плавными, а мысли уходили на второй план. 

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова. из личного архива Ольги Бухтояровой

Как тренеру мне очень отрадно смотреть на то, какими шагами они идут к себе настоящим. Конечно, это не про скорость. Такая работа может занять и месяц, и полгода, и год. Важно не то, как быстро, а каким способом. Большинство идут вглубь себя и техники и ищут ответы на вопросы там.

— Как танцоры повышают свою квалификацию? Есть ли какие-то курсы переподготовки? 

— Развею все стереотипы сразу. У преподавателей современного танца нет методической базы, как, к примеру, у учителя начальных классов. Кроме того, обучение танцам не регламентируется. Вся суть обучения в том, что есть основная база движений, на которые уже накладываются остальные. Есть стили, в которых абсолютно нет четких последовательных движений, они хаотичны. Иными словами, танец — набор беспорядочных движений под определенную музыку и настроение. Танец — эмоция, прожитая через тело.

— В таком случае, как танцору развиваться?

— Здесь все просто. Опытные танцоры проходят через огромное число внутренних батлов. После городских и областных выезжают на Россию. Кроме того, участие в конкурсах — это тоже залог вашего профессионального роста. Да, на все конкурсы можно выйти с одной и той же хореографией, но тогда в чем развитие?

Пока я училась, сама ходила к преподавателям, танцевала, изучала стили, выезжала за пределы острова. Часто ездила на классы в Питер, Москву и Сочи. К нам приезжали танцоры из Англии, Америки, Дании и так далее. Мы перенимали опыт коллег, адаптировали под себя. Невозможно станцевать одну и ту же хореографию дважды. Вы в любом случае перенесете ее на себя, свой опыт, способности и эмоции.

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова. из личного архива Ольги Бухтояровой

Кроме того, существует огромное количество танцевальных лагерей, где на протяжении недели вы с 9.00 до 18.00 просто танцуете. Согласитесь, здесь сложно не отточить свое мастерство. Для себя я нашла интересный лагерь со смешением танца и театра. Абсолютно новое веяние в моем творчестве, другое видение мира после посещения. Не знаю, как я смогу применить полученные знания на практике, а именно в своей работе, но что касается моего личного роста, я вышла из зоны комфорта, нашла точку роста и увидела те возможности, о которых я даже сама не знала.

— Какой карьерный рост у танцора?

— Как мне кажется, отличный вопрос. В последний год я как раз задумалась о том, что же мне делать дальше? Я не могу сказать, что я достигла своего потолка. Хочется идти дальше и исследовать какие-то новые грани пространства и своих возможностей. 

Направлений, куда идти, у тренеров много. Кто-то может пойти в сферу онлайн преподавания и записать свои курсы для различных платформ. Мне кажется, это очень крутой идеей, так как большинство сейчас к своему времени относятся достаточно экологично, и такой курс будет достаточно удобен.

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова. из личного архива Ольги Бухтояровой

Или личный бренд будет развит на столько, что ты сможешь сам ездить по городам и давать классы. Можно стать хореографом, чтобы ставить танцы для известных исполнителей или создавать свои танц-шоу. Я вижу свою точку карьерного роста в открытии своего пространства. В настоящее время мне хочется создать то самое место, где будет уютно и атмосферно. Для меня важно, чтобы человек при входе в студию кайфовал и заряжался на крутой результат.

— С ростом твоей квалификации, навыков и в целом развития личности меняется ли и твой подход к преподаванию? 

— Конечно, каждые полгода у меня меняется что-то в работе с учениками. И это вовсе не показатель непостоянности, легкомысленности и безответственного отношения к своему делу. Невозможно преподавать из года в год одну и ту же хореографию, ведь каждый раз ты вкладываешь туда абсолютно другие смыслы. Ты растешь, ты меняешься, меняются твои эмоции и мысли, а значит, и меняется твой стиль.

У меня был опыт, когда человек преподавал танцы механически, то есть без эмоций и чувств. К сожалению, могу предположить, что человек просто выгорел в своем деле, но уйти не смог. Я пока что горю этим делом и поэтому не могу прийти на класс и дать просто упражнения на прокачку физических данных. Нет, для меня все же важно, чтобы ученик погрузился в себя, отдался танцу и вышел с зала с совершенно другими мыслями.

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова. из личного архива Ольги Бухтояровой

Кроме того, я не могу оставить в стороне человека, у которого не получается. Наоборот, мы будем стоять на месте до тех пор, пока не получится. Два-три занятия — не важно, важен результат, и мы к нему шаг за шагом идем. Смешно, но порой в таком деле приходят на помощь простые метафоры: "Двигай кистью так, будто рыбка плывет" или "Рисуй бедрами круг так, будто к ним приклеена кисть". Все это действительно помогает донести суть упражнения. А выдумывания таких своеобразных метафор доставляет мне удовольствие.

Что касается изменений в отношении к преподаванию, то я стала более открытой. Я стала выходить с учениками на один уровень и говорить им правду. Если мне что-то не нравится, я скажу. Вообще я стараюсь вести честный диалог с учениками обо всем, вплоть до причин отмены занятий. Это сохраняет благоприятный климат в группе и вообще выстраивает доверительные отношения с учениками.

— Атмосфера — это, конечно, очень важно, но на что ты делаешь более детальный уклон во время занятий? 

— Безопасность. Конечно, я делаю акцент на безопасности как психологической, так и физической. Ведь когда мы начинаем учиться танцевать, мы еще не знаем, где и как правильно расположить корпус так, чтобы не навредить себе. А вообще, все первые занятия начинаются с диагностики движения. Мне важно понимать уровень человека и то, как его тело ощущает себя в пространстве. На основании результатов я уже выстраиваю программу. 

из личного архива Ольги Бухтояровой

Ольга Бухтоярова и группа. из личного архива Ольги Бухтояровой

Мы первостепенно изучаем способность контролировать свое тело, а после контролируем процесс. Чтобы понять себя и свое тело, нам нужно понять грани его возможностей. В какой-то момент ты уже понимаешь, как тело может и что ему нужно, а значит, можно перестать контролировать головой и просто чувствовать. Как по мне, высшая точка обучения — полное расслабление. На этом я также фокусирую внимание при составлении занятий.

Основа всех танцевальных направлений — импровизация. Танцуй так, будто никто не видит. Поэтому в работе тренера по танцам важно выстраивать психологическую обстановку так, чтобы всем было комфортно.

— А хотелось ли тебе принять участие в шоу "Танцы" (18+)?

— Где-то внутри. Конечно, хочется, но кажется, это уже не моя история. Может это связанно с синдромом самозванца, но я часто задаюсь вопросом о том, что я смогу показать на большой сцене. Если отодвигать на второй план этот вопрос, то можно было бы попробовать ради опыта. Возможно, когда-нибудь я смогу выйти на сцену и показать свое хореографию на всю страну.

— Если говорить о твоих фаворитах, то кем ты больше всего вдохновляешься? 

— Мне нравятся люди, которые очень много учатся и после передают полученные знания. Я восхищаюсь Анастасией Вядро, для меня она кумир навсегда. Ее движения и виденья танца сильно откликаются мне. Еще и Алекс Рукинов остается моим фаворитом. Мне нравятся его необычный стиль в съемке и передаче своих смыслов.

— Существует ли люди, которые не умеют танцевать?

— Понятия "я бревно" не существует. Научиться танцевать может каждый. Ко мне недавно пришла девушка с ДЦП и большим желанием танцевать. Для меня это был первый опыт такого взаимодействия. Однако мы справились, и она сейчас танцует. Стать танцором и услышать свое тело не так сложно, достаточно просто захотеть.

— Как наши читатели могут записаться к тебе на занятие? 

— Все очень просто. Достаточно просто написать мне в любую социальную сеть или по номеру телефона +7 (914) 097-70-56.