Автодорогу "Тымовск — Александровск-Сахалинский" перекрыли из-за метели
10:04
Пока вы спали: Малайзия в БРИКС и возможная отмена выборов в Румынии
10:00
Вкусная домашняя лазанья: лучший вариант семейного ужина
10:00
8 декабря в 1945 году было организовано Автотранспортное управление Южного Сахалина
08:30
Гороскоп на 8 декабря: Весы учатся говорить "нет", а Козероги пробуждают моральные силы
06:00
Всего 3 простых техники научат ребенка правильно держать ручку буквально за пару дней
00:00
Ваш кругозор не знает границ, если легко покорите эти 8 вопросов – ТЕСТ
7 декабря, 21:55
На ночь глядя: извинения президента Южной Кореи и разговор Трампа с Байденом
7 декабря, 19:30
Срочно уходите от мужчины, если в его поведении есть эти 3 признака - перед вами тиран
7 декабря, 18:00
Иномарка врезалась в автобусную остановку в Долинском районе. Водитель погиб
7 декабря, 17:26
Сильный ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 8 декабря
7 декабря, 17:00
На Сахалине дочери погибшего на ж/д путях мужчины будут выплачивать деньги до конца учебы
7 декабря, 15:53
Житель Долинска украл инструменты из дачного дома и продал
7 декабря, 15:28
Тараканы сами сбегут из вашего дома: просто высадите в комнатные горшки эти цветы
7 декабря, 15:00
Самбист с Сахалина завоевал "золото" всероссийских соревнований
7 декабря, 14:43

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 22:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
64
41