В Южно-Сахалинске продолжаются гастроли Новосибирского музыкального театра. На сцене Чехов-центра 26 сентября представили мелодраму Ефрема Подгайца "Бесприданница" (16+), наводящую на размышления о том, насколько эгоизм может губительно сказаться на другом человеке. Известную пьесу Островского сыграли под прекрасную музыку, которая сумела придать истории больше драматизма и красоты. Подробнее о спектакле расскажет корр. ИА SakhalinMedia.
В первом акте сцена представляет из себя набережную. Здесь оборудованы парапет, ограждающий Волгу, и уличные фонари. Дополняет все проекция, иллюстрирующая время суток и место действия. Плетеные стулья и стол очень быстро превращают пространство в кафе, а один выставленный в углу шкаф — в дом. Во втором акте, когда действие переносится на обед в доме Карандышева, на сцене появляется люстра в виде настольной лампы, к которой приделаны плафоны-свечи. Это сразу же лишает историю привязки к конкретной эпохе, делает ее вневременной. А значит все, что происходит в спектакле, можно перенести на сегодняшний день.
В постановке Василия Заржецкого присутствует детективная линия, которая предлагает взглянуть на историю немного под другим углом. Хотя контекст и проблематика не меняются, зрителя очень плавно подводят к пониманию замысла автора через расследование убийства: во время спектакля вам предстоит разгадать тайну — кто виноват в гибели Ларисы? Обращаясь к первоисточнику, конечно, сразу всплывает имя конкретного персонажа, однако в данном спектакле ответ на вопрос не так уж однозначен.
Спектакль "Бесприданница". Сергей Красноухов
Юлий Капитоныч Карандышев находится на допросе у следователя. Он проходит главным подозреваемым в деле об убийстве Ларисы. Юлий Капитоныч твердо отрицает версию того, что это сделала сама девушка, но и свою причастность к убийству невесты признавать не торопится. Разбитый и смятенный он вместе со следователем пытается разобраться во всех событиях, которые и привели к трагедии.
Карандышев Василия Халецкого с самого начала вызывает к себе жалость. Он предстает в образе непритязательного, ничем не выделяющегося человека, пытающегося набить себе цену в глазах общества "высшего сорта". Незавидное положение Юлия Капитоныча подчеркивает его простой, выдержанный в серых тонах костюм, который, в общем-то, не меняется на протяжении всего спектакля. Паратов в исполнении Романа Ромашова вышел очень хитрым и изворотливым. С него пылинки сдувают, восхищаются им. Весьма наглядно это демонстрирует сцена возвращения Сергея Сергеича в город после годового отсутствия: его встречают песнями и танцами, повсюду скандируя "Барин приехал!". Небрежно расстегнутая рубашка, длинный шарф с орнаментом в первом акте намекают на его развязность, легкомыслие и любовь к кутежу.
Кнуров (Андрей Алексеев) в своем сюртучном костюме и с цилиндром на голове выглядит, как человек влиятельный, придерживающийся консервативных взглядов. Он довольно сдержан, на все имеет свой холодный расчет. Не слишком от него отличается Вожеватов (Кирилл Бедарев), хоть он и моложе. В нем больше живости, насмешливости, но с Мокием Парменычем легко сходится во взглядах. Мать Ларисы Харита Игнатьевна (Елизавета Кейтвин) выглядит очень элегантно. Ее платье с изящными кружевными отделками дает представление об имеющемся достатке, хотя на самом деле она бедна. Впрочем, находить деньги ей помогает хитрость и лицемерие.
Отдельное внимание хочется уделить персонажу, который добавляет истории комедийный окрас — это, конечно, Робинзон (Александр Крюков). Провинциальный актер, которого Паратов "подобрал" на необитаемом острове, наверное, единственный, кто готов играть по заданным правилам. Его интересует лишь выпивка, ради которой он и итальянца, и англичанина сыграет, и над чужими врагами подшутит. Интересно, что в спектакле Робинзон даже примеряет на себя роль Гамлета, что помогает передать внутреннее усилие во время принятия важного решения.
Перед началом основного действия главные персонажи вступают в "мексиканскую дуэль". Они угрожают друг другу пистолетами, готовясь выстрелить в любой момент. Это безвыходная ситуация, в ней не может быть положительного исхода. В итоге персонажи выбирают другую мишень — Ларису. В спектакле, как и в пьесе, главные герои используют девушку для своих целей: кому-то она нужна, чтобы скрасить вечер, кому-то — для самоутверждения, кому-то — для заработка. Им нет дела до ее чувств и достоинства, на первый план выходит лишь собственное эго. В одной из сцен, когда Ларису просят исполнить романс, она поет о цыганке, которая впустила в свое сердце пламенную любовь, но не знает куда ее направить, ведь чувство осталось односторонним. Это кульминационный момент в спектакле, который как бы предвещает судьбу самой девушки.
В конце спектакля зрителю предлагают посмотреть на произошедшие события с разных ракурсов, чтобы еще раз ответить на вопрос — кто стрелял в Ларису?