Один из треков Дальневосточного энергетического форума посвящен перспективам развития глубокой переработки нефти. Эксперты обсудили, есть ли будущее у нефтяной промышленности в свете развития новых источников энергии. Ежегодно в России добывают 530 млн тонн сырой нефти. Около половины этого объема перерабатывается, менее 10% составляет бензин, еще 88 млн тонн превращается в дизельное топливо. Увеличить количество перерабатываемой нефти— задача, поставленная президентом для увеличения экономической эффективности отрасли, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу организаторов Дальневосточного энергетического форума.
— Одной из стимулирующих мер являются налоговые преференции. Инвесторы рассчитывают на поддержку государства. Помощь предоставляется в виде субсидий, обратных акцизов и инвестиционных надбавок, но этого, зачастую, недостаточно, — отметила директор проекта АЦ ТЭК Лола Огрель.
Основная проблема переработки нефти в России на данный момент заключается в отсутствии "длинных" денег, из-за высокой ключевой ставки ЦБ, атак беспилотников на нефтезаводы в западной части страны и незавершенности модернизации НПЗ, в перспективах развития которой эксперты сомневаются. Европейский рынок закрылся, транспортных возможностей перевезти необходимые объемы на юг или восток нет, потому инвесторы не торопятся вкладывать средства в переработку.
Строительство перерабатывающих мощностей— путь к развитию несырьевого экспорта. В 2021 году Россия экспортировала 2,1 млн тонн продуктов переработки нефти, а в прошлом уже в три раза меньше. Виной тому санкции. Европейский рынок приносил значительную прибыль при продаже, например, полиэтилена или метанола, а восточные партнеры готовы покупать нашу продукцию с большим дисконтом.
— Инфраструктура проекта "Сахалин 2" тянется по всему острову. Наш завод СПГ-использует двойной смешанный хладогент. Уникальная технология, ингредиенты для которой мы производим сами, позволяет нашему предприятию быть одним из самых энергоэффективных в мире. На острове сформировались два кластера газонефтедобычи. Перспективным для острова является строительство завода по производству топлива, как традиционного— бензин, дизель, керосин, так и альтернативного— водорода. Особо остров нуждается в собственном керосине, — рассказал начальник производственного комплекса "Пригородное" ООО "Сахалинская Энергия" Иван Шамонаев.