22 октября ТАСС (16+) провел пресс-конференцию, посвященную окружному форуму "Российская креативная неделя — Дальний Восток" (16+) в Южно-Сахалинске. Губернатор Валерий Лимаренко принял участие в анонсе деловой программы фестиваля и рассказал о формировании креативного кластера на Сахалине и Курилах. Он включает в себя поддержку творческой и культурной жизни в регионе и создание необходимой инфраструктуры для развития талантов и местного бизнеса, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
— Россия сегодня разворачивается на Восток: здесь активно развивается экономика и запускаются крупные инвестиционные проекты. Для этого нужны кадры. Чтобы закрепить их в Сахалинской области, мы создаем комфортные условия для жизни людей. Это и благоприятная и современная городская среда, и возможность получать услуги в сфере культуры и творчества, либо реализовываться профессионально в этой сфере. Мы нацелены на то, чтобы сделать Сахалинскую область самым привлекательным регионом на Дальнем Востоке. Местом, где молодежь сможет получить необходимое образование, реализовать свои творческие инициативы и выйти с ними не только на российский, но и мировой рынки. Российская креативная неделя нам в этом поможет, — отметил Валерий Лимаренко.
Валерий Лимаренко. пресс-служба правительства Сахалинской области
В ближайшие годы Сахалинская область намерена выйти в лидеры среди регионов Дальнего Востока по развитию креативной экономики. Работа в этом направлении ведется совместно с Агентством стратегических инициатив. Она включает создание благоприятных условий для бизнеса, повышение конкурентоспособности островных предприятий на российском и мировом рынках, а также экспорт местной продукции — сувениров, картин (6+), различных брендов, размещение на стриминговых платформах (16+) музыкальных произведений (0+) сахалинских авторов.
Важным шагом для развития и поддержки бизнеса в области стал запуск проекта "Сахалин — Знак качества" совместно с Торгово-промышленной палатой Сахалинской области. Уже несколько десятков предприятий получили право на использование Знака качества для продвижения продукции и услуг за пределами области и повышения узнаваемость.
Губернатор Лимаренко представил план развития креативных индустрий в Сахалинской области. пресс-служба правительства Сахалинской области
В последние несколько лет на Сахалине и Курилах проводится масштабная работа по развитию культурной и творческой жизни. Так, например, в 2020 году в Южно-Сахалинске открылось арт-пространство "Маяк" для развития региональных молодых художников, мастеров, брендов и дизайнеров. Сегодня "Маяк" объединяет больше 120 резидентов. Для островных художников созданы особые условия — появились специализированные пространства для работы, творческие мастерские и выставочные залы. Сформирован каталог работ "Золотой фонд Сахалина" (6+), где собраны порядка 1000 лучших работ сахалинских мастеров.
С 2022 года запущена Академия эстрады Ларисы Долиной. Выпускники участвуют в концертах, которые проходят на территории Сахалинской области, а также в программах по Первому каналу (18+). Впервые на Сахалине прошел Летний кубок КВН (16+), где приняли участие чемпионы последних двух сезонов Высшей лиги КВН.
Губернатор Лимаренко представил план развития креативных индустрий в Сахалинской области. пресс-служба правительства Сахалинской области
В 2024 году в Южно-Сахалинске открылся первый в России филиал Щукинского театрального института. В нем будут преподавать лучшие мастера сцены, также есть планы по сотрудничеству с Союзмультфильмом по обучению и производству анимации. На базе СахГУ планируется создать факультет креативных индустрий.
Лучшие эксперты по разным направлениям — кино, анимация, гастрономия, индустрия моды и другие уже работают на Сахалине. Рассчитываем, что по итогам форума будут разработаны конкретные проекты по развитию креативной экономики в островном регионе, — подытожил Валерий Лимаренко.
В прошедшей пресс-конференции также приняли участие заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, президент АНО "Креативная экономика", директор форума "Российская креативная неделя" Марина Монгуш-Абрамова, директор центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-Заде, сооснователь проекта "Дизайн-выходные" Вячеслав Правдзинский и директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Панин.
Губернатор Лимаренко представил план развития креативных индустрий в Сахалинской области. пресс-служба правительства Сахалинской области
— Агентство стратегических инициатив внедряет региональный стандарт по развитию креативных творческих индустрий. 48 регионов, в том числе и Сахалин, внедряют его уже в этом году. Я нигде не видела такой активной вовлеченности, в том числе главы региона, в такое быстрое и интенсивное развитие в этой сфере. Роль Дальнего Востока в вопросе креативной экономики сейчас сложно переоценить: эти регионы находятся ближе всего к Азии, понимают азиатский культурный код. Мы видим активную позицию Сахалина по использованию креативных индустрий для развития экономики региона. Сахалин в этом вопросе составляет конкуренцию не только для других регионов Дальнего Востока, но и всей страны. Надеюсь, что Сахалин очень быстро станет привлекательным местом для реализации разных проектов в области креативной экономики. Там должно сниматься кино, должны развиваться города за счет креативных проектов, а самое главное — это очень талантоцентричный регион. Впервые я вижу, как регион занимается хантингом отдельных специалистов и привозит их на территорию острова. Подобную релокацию с точки зрения динамики и скорости я не видела нигде, — поделилась в ходе своего выступления Екатерина Черкес-Заде.
Губернатор Лимаренко представил план развития креативных индустрий в Сахалинской области. пресс-служба правительства Сахалинской области
Основная деловая программа форума "Российская креативная неделя — Дальний Восток" пройдет с 31 октября по 3 ноября. В фестивале примут участие представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития, исследовательских и аналитических центров, креативного бизнеса и медиарынка. Ключевыми темами форума в этом году стали: локальная идентичность и брендинг региона как способ привлечь креативный класс; креативная экономика как индустрия ценностей, архитектура и урбанистика: пространственное развитие Сахалина; туризм: эффект мультипликатора для креативной экономики; федеральные и региональные меры поддержки; социальный импакт и кадры для креативных индустрий; формирование идентичности Сахалина через креативные индустрии.