В Южно-Сахалинске с начала года отремонтировали более 146 тысяч кв метров дорог
17:16
Тихая поступь зимы — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 9 ноября
17:00
Несчастный случай на предприятии привел к смерти работника в Углегорском районе
16:42
Финал Межвузовских транспортных проектных соревнований прошел в Москве
16:40
Валерий Лимаренко встретился с жителями Анивского района
16:27
В долинском селе почти два часа тушили хозпостройку
16:14
Сахалинка "задолжала" деньги за ЖКУ, которыми не пользовалась уже 20 лет
16:02
Комедийная импровизация и мастер-класс от художника: что еще ждет сахалинцев на выходных
16:00
На два дня перекроют улицу Карла Маркса в Южно-Сахалинске
15:19
Военнослужащие на Сахалине продолжают изучать работу с БПЛА
15:13
Память погибших сотрудников органов внутренних дел почтили в Южно-Сахалинске
15:03
ВТБ: с начала года рынок рублевых пассивов вырос почти на 20%
15:00
Браконьеры на Сахалине и Курилах "заготовили" икры на 600 млн рублей за год
14:25
Все услуги ЖКХ в телефоне: как сервис "Госуслуги.Дом" зарекомендовал себя на Сахалине
14:20
Острые ощущения: затачиваем ножницы без точильного камня
14:00
Замминистра минцифры, кавалер ордена Мужества будет курировать центр "Крылья Сахалина" 11:06
Сахалинский бизнес показал островную продукцию на крупной рыбопромышленной выставке 10:43
Сахалинские рыбопромышленники представили свою продукцию на выставке в Китае 7 ноября, 18:44
Южно-Сахалинск начали украшать к Новому году 6 ноября, 17:06
Япония планирует договариваться о Курилах с Россией после окончания конфликта на Украине 6 ноября, 15:24
Индийская компания ONGC до сих пор не переоформила долю в проекте "Сахалин-1" 6 ноября, 15:03
Туркомпании сахалина отправятся на международную выставку в Шанхай 6 ноября, 14:19
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 15:50
Геодезист будет курировать информационную политику Углегорского района 5 ноября, 10:23
Форум стран БРИКС хотят провести на Сахалине в 2025 году 1 ноября, 17:59
Сахалинский бизнес положительно оценил новую платформу обратной связи 1 ноября, 09:14
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Изменения в бюджет и новые автобусы для горожан – третье заседание состоялось в Гордуме 29 октября, 18:07

Все услуги ЖКХ в телефоне: как сервис "Госуслуги.Дом" зарекомендовал себя на Сахалине

Об итогах работы приложения в островном регионе рассказал замминистра ЖКХ Александр Король
Тематическое фото пресс-служба министерства ЖКХ Сахалинской области
Тематическое фото
Фото: пресс-служба министерства ЖКХ Сахалинской области

Мобильный сервис "Госуслуги.Дом" (6+) начал работу по всей России в сентябре 2023 года. За это время он стал важным инструментом для собственников недвижимости в многоквартирных домах, ведь с его помощью жители могут решать все вопросы ЖКХ, обсуждать актуальные вопросы с соседями, находить единомышленников и делиться полезными советами. Платформа не стоит на месте — разработчики внедряют новые опции, которые расширяют ее функционал. Так, например, недавно у пользователей появилась возможность оформлять совместное онлайн-обращение соседей, что во многом упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.

Приложение зарекомендовало себя также среди жителей Сахалинской области. Так, на сегодняшний день его пользователями стало более 39 тысяч островитян. Подробнее о том, какие функции уже внедрены в приложении "Госуслуги.Дом" и чего ждать от сервиса в ближайшем будущем, в интервью ИА SakhalinMedia рассказал заместитель министра ЖКХ Сахалинской области Александр Король.

— Год назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение "Госуслуги.Дом". В чем заключается принцип его работы?

— "Госуслуги.Дом" — это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, очень удобный по своему функционалу. С его помощью пользователи могут решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Например, летом, в период отпусков, не всегда получается оплатить квитанции, которые приходят в бумажном виде в почтовые ящики. А онлайн-доступ ко всем счетам через приложение избавляет от подобных забот, позволяя следить за сроками оплаты в независимости от вашего местоположения. 

Основой для работы сервиса является система ГИС ЖКХ, где уже несколько лет собираются данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ. Приложение запущено "Оператором информационной системы" (АО) при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore (18+), AppStore (18+), Google Play (18+) и AppGallery (18+).

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуг" (6+). Данные о недвижимости, приборах учета и счетах пользователя будут загружены в сервис автоматически. Но если эта информация отсутствует, можно подать заявку. Управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.

— Можно ли подвести промежуточный итог работы сервиса? Как его приняли сахалинцы и курильчане? 

— В Сахалинской области приложение скачали уже более 39 000 человек, а общее число его пользователей по России превышает 10 млн. Мы регулярно отслеживаем активность людей в сервисе и видим следующий результат: за время работы приложения "Госуслуги.Дом" в островном регионе граждане подали 10 тысяч заявок в управляющие организации, более 49 тысяч раз передали показания счетчиков и совершили более 52 тысяч оплат ЖКУ. 

freepik.com

Тематическое фото. freepik.com

— Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников? 

— Приложение является единым окном для граждан, которые хотят легко и быстро управлять своей недвижимостью. Собственникам оно помогает изучать отчеты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию. Но особенным сервис делают функции, которые позволяют решать проблемы дома вместе с соседями. 

Так, впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может самостоятельно или коллективно попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, обсудить этот вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников. Такие возможности позволяют гражданам более эффективно решать проблемы внутри отрасли и помогают улучшить их социальное самочувствие. 

— Что значит "обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями"? Это новая функция? Насколько она востребована?

— Да, эта функция появилась в сентябре, называется "коллективная заявка". С ее помощью можно сформулировать запрос или предложение для управляющей организации и заручиться поддержкой соседей, сделав всего несколько нажатий в смартфоне. Если заявку одобрит хотя бы один сосед, ее можно направлять в управляющую компанию. Интересно, что только за три недели сентября в России было создано 43 тысячи таких заявок, из них 94 — в Сахалинской области. 

— Для обсуждения совместных инициатив у собственников квартир есть чаты. Популярна ли эта функциональность в нашем регионе?

— В приложении "Госуслуги.Дом" у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер (12+). Туда добавляют только подтвержденных собственников квартир, которые перешли по баннеру в мобильном приложении. То есть торговые агенты и другие досаждающие личности просто не смогут попасть в чат. Далее, когда пользователь присоединяется к чату, он проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в приложении VK, и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из соцсети.

В данном чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей. В нашем регионе создано уже 2337 таких чатов. В целом они хороши тем, что собственники не пропускают ни одной важной новости и всегда остаются на связи с соседями.

В моем домовом чате сейчас 17 соседей. Мы обсуждаем вопросы обеспечения горячим водоснабжением, температурного режима в квартирах, наличия освещения на лестничных площадках. Интересно, что в чате регулярно появляются полезные советы от Оператора приложения, например, как проверить отчет управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе. 

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Тематическое фото. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

— Насколько нам известно, ряд вопросов нельзя просто обсудить и направить в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. О чем, в данном случае, идет речь? 

— Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Это необходимо для того, чтобы сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов дома обязательно проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, поможет официально продвигать предложения собственников. 

— Какая инфраструктура есть в приложении для проведения таких собраний? 

— В ГИС ЖКХ управляющая компания или физическое лицо-администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в приложении "Госуслуги.Дом". Когда начнется голосование, на главной странице появится баннер. Перейдя по нему, пользователь сможет ознакомиться с информацией о собрании (например, кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может оставить свой голос в любое удобное время суток. По каждому вопросу есть три варианта ответа: "За", "Против" и "Воздержался". По завершении голосования автоматически сформируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника. 

— Планируется ли развитие раздела собраний? Какие преобразования анонсируют разработчики?

— Весной этого года "Оператор информационной системы" совместно с Минстроем и Минцифры России провел масштабный проект под названием "День собственника". В его рамках проходили массовые обучения представителей управляющих организаций по проведению собраний в системе. За время работы проекта по всей России провели 17,6 тысячи собраний, в том числе 549 в Сахалинской области. Большая часть из них прошла в Холмском районе — 131, Охинском — 111 и в Южно-Сахалинске — 62.

По результатам проекта были найдены основные точки роста для системы в ГИС ЖКХ и "Госуслуги.Дом". В 2025 году Оператор будет проводить доработки, чтобы сделать функционал собраний еще более простым и удобным. 

— Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения "Госуслуги.Дом"? 

— До конца года разработчики планируют добавить возможность использования приложения для собственников индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. То есть контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.

229271
64
43