На ночь глядя: новый рекорд госдолга США и очередное чемпионство Ферстаппена
24 ноября, 19:30
Фестиваль "Семейного фестиваля вкуса и традиций" завершился в Южно-Сахалинске
24 ноября, 18:50
Мокрый снег, дождь и ветер — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на неделю
24 ноября, 17:00
Только круглый двоечник не ответит на 8/8, это же не про вас? – ТЕСТ
24 ноября, 15:50
Сахалинские спортсмены впервые завоевали две медали первенства ДФО по кёрлингу
24 ноября, 14:42
Удаляем пятна с ковра: способы, проверенные временем
24 ноября, 14:00
Неделя с SakhalinMedia: ужесточение мигрантской политики и недвижимость на Сахалине
24 ноября, 12:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
24 ноября, 10:55
Пока вы спали: закон о чайлдфри и лучший танк в мире по версии Медведева
24 ноября, 10:00
Секреты быстрого салата "Оливье": создаем новогодний шедевр за 20 минут
24 ноября, 10:00
В ноябре 1946 года на Сахалине в селе Троицкое открыли среднюю образовательную школу № 5
24 ноября, 08:30
Гороскоп на 24 ноября: Весам нужно сохранять спокойствие, а Девам — принимать гостей
24 ноября, 06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 23 ноября
23 ноября, 20:00
На ночь глядя: мощнейший удар из космоса и заражения тяжелым штаммом оспы обезьян в Канаде
23 ноября, 19:30
Ваша грамотность на уровне 1 класса, если результат меньше 8/8 – ТЕСТ
23 ноября, 19:30
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Все услуги ЖКХ в телефоне: как сервис "Госуслуги.Дом" зарекомендовал себя на Сахалине

Об итогах работы приложения в островном регионе рассказал замминистра ЖКХ Александр Король
8 ноября, 14:20 Общество
Тематическое фото пресс-служба министерства ЖКХ Сахалинской области
Тематическое фото
Фото: пресс-служба министерства ЖКХ Сахалинской области

Мобильный сервис "Госуслуги.Дом" (6+) начал работу по всей России в сентябре 2023 года. За это время он стал важным инструментом для собственников недвижимости в многоквартирных домах, ведь с его помощью жители могут решать все вопросы ЖКХ, обсуждать актуальные вопросы с соседями, находить единомышленников и делиться полезными советами. Платформа не стоит на месте — разработчики внедряют новые опции, которые расширяют ее функционал. Так, например, недавно у пользователей появилась возможность оформлять совместное онлайн-обращение соседей, что во многом упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.

Приложение зарекомендовало себя также среди жителей Сахалинской области. Так, на сегодняшний день его пользователями стало более 39 тысяч островитян. Подробнее о том, какие функции уже внедрены в приложении "Госуслуги.Дом" и чего ждать от сервиса в ближайшем будущем, в интервью ИА SakhalinMedia рассказал заместитель министра ЖКХ Сахалинской области Александр Король.

— Год назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение "Госуслуги.Дом". В чем заключается принцип его работы?

— "Госуслуги.Дом" — это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, очень удобный по своему функционалу. С его помощью пользователи могут решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Например, летом, в период отпусков, не всегда получается оплатить квитанции, которые приходят в бумажном виде в почтовые ящики. А онлайн-доступ ко всем счетам через приложение избавляет от подобных забот, позволяя следить за сроками оплаты в независимости от вашего местоположения. 

Основой для работы сервиса является система ГИС ЖКХ, где уже несколько лет собираются данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ. Приложение запущено "Оператором информационной системы" (АО) при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore (18+), AppStore (18+), Google Play (18+) и AppGallery (18+).

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуг" (6+). Данные о недвижимости, приборах учета и счетах пользователя будут загружены в сервис автоматически. Но если эта информация отсутствует, можно подать заявку. Управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.

— Можно ли подвести промежуточный итог работы сервиса? Как его приняли сахалинцы и курильчане? 

— В Сахалинской области приложение скачали уже более 39 000 человек, а общее число его пользователей по России превышает 10 млн. Мы регулярно отслеживаем активность людей в сервисе и видим следующий результат: за время работы приложения "Госуслуги.Дом" в островном регионе граждане подали 10 тысяч заявок в управляющие организации, более 49 тысяч раз передали показания счетчиков и совершили более 52 тысяч оплат ЖКУ. 

freepik.com

Тематическое фото. freepik.com

— Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников? 

— Приложение является единым окном для граждан, которые хотят легко и быстро управлять своей недвижимостью. Собственникам оно помогает изучать отчеты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию. Но особенным сервис делают функции, которые позволяют решать проблемы дома вместе с соседями. 

Так, впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может самостоятельно или коллективно попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, обсудить этот вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников. Такие возможности позволяют гражданам более эффективно решать проблемы внутри отрасли и помогают улучшить их социальное самочувствие. 

— Что значит "обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями"? Это новая функция? Насколько она востребована?

— Да, эта функция появилась в сентябре, называется "коллективная заявка". С ее помощью можно сформулировать запрос или предложение для управляющей организации и заручиться поддержкой соседей, сделав всего несколько нажатий в смартфоне. Если заявку одобрит хотя бы один сосед, ее можно направлять в управляющую компанию. Интересно, что только за три недели сентября в России было создано 43 тысячи таких заявок, из них 94 — в Сахалинской области. 

— Для обсуждения совместных инициатив у собственников квартир есть чаты. Популярна ли эта функциональность в нашем регионе?

— В приложении "Госуслуги.Дом" у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер (12+). Туда добавляют только подтвержденных собственников квартир, которые перешли по баннеру в мобильном приложении. То есть торговые агенты и другие досаждающие личности просто не смогут попасть в чат. Далее, когда пользователь присоединяется к чату, он проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в приложении VK, и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из соцсети.

В данном чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей. В нашем регионе создано уже 2337 таких чатов. В целом они хороши тем, что собственники не пропускают ни одной важной новости и всегда остаются на связи с соседями.

В моем домовом чате сейчас 17 соседей. Мы обсуждаем вопросы обеспечения горячим водоснабжением, температурного режима в квартирах, наличия освещения на лестничных площадках. Интересно, что в чате регулярно появляются полезные советы от Оператора приложения, например, как проверить отчет управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе. 

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Тематическое фото. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

— Насколько нам известно, ряд вопросов нельзя просто обсудить и направить в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. О чем, в данном случае, идет речь? 

— Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Это необходимо для того, чтобы сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов дома обязательно проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, поможет официально продвигать предложения собственников. 

— Какая инфраструктура есть в приложении для проведения таких собраний? 

— В ГИС ЖКХ управляющая компания или физическое лицо-администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в приложении "Госуслуги.Дом". Когда начнется голосование, на главной странице появится баннер. Перейдя по нему, пользователь сможет ознакомиться с информацией о собрании (например, кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может оставить свой голос в любое удобное время суток. По каждому вопросу есть три варианта ответа: "За", "Против" и "Воздержался". По завершении голосования автоматически сформируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника. 

— Планируется ли развитие раздела собраний? Какие преобразования анонсируют разработчики?

— Весной этого года "Оператор информационной системы" совместно с Минстроем и Минцифры России провел масштабный проект под названием "День собственника". В его рамках проходили массовые обучения представителей управляющих организаций по проведению собраний в системе. За время работы проекта по всей России провели 17,6 тысячи собраний, в том числе 549 в Сахалинской области. Большая часть из них прошла в Холмском районе — 131, Охинском — 111 и в Южно-Сахалинске — 62.

По результатам проекта были найдены основные точки роста для системы в ГИС ЖКХ и "Госуслуги.Дом". В 2025 году Оператор будет проводить доработки, чтобы сделать функционал собраний еще более простым и удобным. 

— Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения "Госуслуги.Дом"? 

— До конца года разработчики планируют добавить возможность использования приложения для собственников индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. То есть контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.

229271
64
43