В Южно-Сахалинске перекроют участок проспекта Победы по ночам
14:36
Свежую камбалу приглашают купить в Южно-Сахалинске 13 июня – адрес
14:17
Более 3 тысяч студентов начали работу на Сахалине
13:08
Губернатор Сахалинской области вручил паспорта школьникам в День России
12:11
Валерий Лимаренко наградил медиков Сахалинской области
11:41
В Сахалинской области расчистят русла рек для предотвращения паводков
10:30
Вахта Победы: трудящиеся Ставрополья боролись за сталинский урожай
12 июня, 20:05
С любовью к Родине: в Южно-Сахалинске отметили концертом День России
12 июня, 17:33
Свежую камбалу привезли на прилавки Южно-Сахалинска 12 июня - адреса
12 июня, 16:06
Пожар на улице Железнодорожной в Южно-Сахалинске локализовали - МЧС
12 июня, 14:08
Крупный пожар произошел на улице Железнодорожной в Южно-Сахалинске
12 июня, 13:22
Сахалинец отправил подругу в магазин и лишился почти 30 тысяч рублей
12 июня, 11:17
"Росгосстрах": пожары остаются самым дорогостоящим страховым случаем в России
12 июня, 10:25
Многодетная семья пострадала при пожаре в тымовском селе
12 июня, 10:25
Расписание междугородних автобусов на Сахалине изменится с 12 по 15 июня
12 июня, 09:33

Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, совместив несколько известных сценариев

15 ноября 2024, 13:10 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно новой схеме мошенников, обман начинается со звонка с предложением получить доход от инвестиций с помощью персонального консультанта ― личного "брокера". Для старта "заработка" человек переводит деньги на счета злоумышленников. Чтобы спровоцировать эйфорию от якобы удачных инвестиций, жертве создают поддельный личный кабинет, в котором виден "счет" и "доход от сделок", сообщает пресс-служба Сбера.

Когда человек решает забрать деньги со счета, у него запрашивают несуществующий "налоговый код" ― для его получения просят оплатить комиссию. После оплаты выясняется, что вывести деньги с брокерского счета невозможно, так как клиента якобы подозревают в мошенничестве.

Затем начинается второй этап схемы, в котором звонить начинают уже якобы представители Центробанка. Они запугивают жертву, которая уже потеряла деньги, и вынуждают её вовлечь в обман близких и родных, которых злоумышленники также нацелены обокрасть. Далее схема развивается следующим образом:

  • С жертвой обмана связываются якобы из Центробанка и сообщают, что в связи с подозрением на мошенничество ей необходимо найти доверенное лицо, которое сможет получить средства с брокерского счета.
  • Человек обращается за помощью к кому-то из близких и сообщает мошенникам, что нашел доверенное лицо.
  • Мошенники "повышают накал", заявляя, что подозрения в мошенничестве подтвердились ― начинают угрожать жертве конфискацией денег и имущества, судебными приставами, тюремным сроком. Чтобы этого избежать, необходимо перевести крупную сумму уже со счёта доверенного лица.
  • Жертва просит доверенное лицо совершить перевод по реквизитам мошенников. В надежде спасти близкого человека, доверенное лицо переводит мошенникам собственные деньги. Угрозы могут нарастать, и доверенное лицо вынуждают взять кредит, чтобы выслать злоумышленникам уже заёмные средства.
  • Финал опасной схемы может быть плачевным: злоумышленники угрозами заставляют жертв привлекать в неё всё новых доверенных лиц и склоняют их к продаже жилья.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Уникальность и опасность схемы заключается в смешении нескольких известных сценариев. Сначала мошенники воздействуют на желание обогащения ― уже на этом этапе человек теряет крупную сумму. Но преступники не останавливаются, и начинают запугивать и угрожать, в результате чего происходит "заражение" окружения жертвы. При этом мошенники напрямую не общаются с последующими жертвами ―"доверенными лицами", воздействие происходит через основную жертву. Новая деталь в схеме ― оплата несуществующего "налогового кода" для выманивания нового перевода и угрозы со стороны якобы Центрального банка, который подозревает клиента в мошенничестве.

Необходимо помнить, что сотрудники Центрального банка никогда не общаются по телефону с физическими лицами. Другой явный признак мошенничества, который должен насторожить ― в результате инвестиций вам обещают "золотые горы" при минимальных усилиях и знаниях. Вновь прошу всех быть внимательными и бдительными, а также предупредить близких!"

16842
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии