На Сахалине стартовал Форум молодых специалистов угольной отрасли
28 мая, 19:08
ВТБ отмечает рекордный рост зарплатных клиентов среди зумеров
28 мая, 18:40
Сахалинская область заняла 4 место в России по привлечению инвестиций
28 мая, 18:32
Вахта Победы: 60-летие Дальзавода", посевная сои и экзамены в школах
28 мая, 18:10
Фонтаны на площади Ленина в Южно-Сахалинске очистят от ила
28 мая, 18:10
Две пенсионерки с Сахалина перевели мошенникам почти 4 млн рублей
28 мая, 18:05
Житель Долинска приютил знакомого, а тот утащил его ноутбук при отъезде
28 мая, 17:47
ВТБ бесплатно подключает к привилегированному обслуживанию клиентов Почта Банка
28 мая, 17:40
Деньги с платных парковок пойдут на благоустройство - мэрия Южно-Сахалинска
28 мая, 17:33
Сотни жителей Южно-Сахалинска останутся без воды 29 мая
28 мая, 17:21
Пограничников в их профессиональный праздник чествовали в Южно-Сахалинске
28 мая, 17:09
В Южно-Сахалинске начали асфальтировать участок проспекта Победы
28 мая, 16:58
Экспедиция по маршруту Невельского до Сахалина пройдет летом этого года
28 мая, 16:44
С вертолета было видно что-то похожее на кучу мусора - спасатель о трагедии в Нефтегорске
28 мая, 16:31
Прокуратура помогла сахалинскому ветерану СВО получить выплату по ранению
28 мая, 16:17

Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, совместив несколько известных сценариев

15 ноября 2024, 13:10 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно новой схеме мошенников, обман начинается со звонка с предложением получить доход от инвестиций с помощью персонального консультанта ― личного "брокера". Для старта "заработка" человек переводит деньги на счета злоумышленников. Чтобы спровоцировать эйфорию от якобы удачных инвестиций, жертве создают поддельный личный кабинет, в котором виден "счет" и "доход от сделок", сообщает пресс-служба Сбера.

Когда человек решает забрать деньги со счета, у него запрашивают несуществующий "налоговый код" ― для его получения просят оплатить комиссию. После оплаты выясняется, что вывести деньги с брокерского счета невозможно, так как клиента якобы подозревают в мошенничестве.

Затем начинается второй этап схемы, в котором звонить начинают уже якобы представители Центробанка. Они запугивают жертву, которая уже потеряла деньги, и вынуждают её вовлечь в обман близких и родных, которых злоумышленники также нацелены обокрасть. Далее схема развивается следующим образом:

  • С жертвой обмана связываются якобы из Центробанка и сообщают, что в связи с подозрением на мошенничество ей необходимо найти доверенное лицо, которое сможет получить средства с брокерского счета.
  • Человек обращается за помощью к кому-то из близких и сообщает мошенникам, что нашел доверенное лицо.
  • Мошенники "повышают накал", заявляя, что подозрения в мошенничестве подтвердились ― начинают угрожать жертве конфискацией денег и имущества, судебными приставами, тюремным сроком. Чтобы этого избежать, необходимо перевести крупную сумму уже со счёта доверенного лица.
  • Жертва просит доверенное лицо совершить перевод по реквизитам мошенников. В надежде спасти близкого человека, доверенное лицо переводит мошенникам собственные деньги. Угрозы могут нарастать, и доверенное лицо вынуждают взять кредит, чтобы выслать злоумышленникам уже заёмные средства.
  • Финал опасной схемы может быть плачевным: злоумышленники угрозами заставляют жертв привлекать в неё всё новых доверенных лиц и склоняют их к продаже жилья.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Уникальность и опасность схемы заключается в смешении нескольких известных сценариев. Сначала мошенники воздействуют на желание обогащения ― уже на этом этапе человек теряет крупную сумму. Но преступники не останавливаются, и начинают запугивать и угрожать, в результате чего происходит "заражение" окружения жертвы. При этом мошенники напрямую не общаются с последующими жертвами ―"доверенными лицами", воздействие происходит через основную жертву. Новая деталь в схеме ― оплата несуществующего "налогового кода" для выманивания нового перевода и угрозы со стороны якобы Центрального банка, который подозревает клиента в мошенничестве.

Необходимо помнить, что сотрудники Центрального банка никогда не общаются по телефону с физическими лицами. Другой явный признак мошенничества, который должен насторожить ― в результате инвестиций вам обещают "золотые горы" при минимальных усилиях и знаниях. Вновь прошу всех быть внимательными и бдительными, а также предупредить близких!"

16842
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии