Установка бывших в употреблении запчастей на автомобили, особенно без уведомления клиента, является абсолютно недопустимой, подчеркнул член комитета Госдумы по транспорту и президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Он высказался об инициативе, предполагающей разрешение использования подержанных комплектующих при ремонте по ОСАГО.
Напомним, ранее Российский союз автостраховщиков обратился к российскому правительству с просьбой разрешить применение бывших в употреблении деталей в ремонте по ОСАГО. Это предложение было инициировано в условиях санкций и с учетом задержек поставок новых комплектующих.
Некоторые детали подвержены износу в процессе эксплуатации, тогда как другие — нет. Если на сервисной станции возьмут запчасть из одного автомобиля и установят её в другой, а затем через неделю возникнут те же проблемы, то какие могут быть гарантии? Важно, чтобы использовались сертифицированные компоненты, и требуются полноценные производственные процессы, создающие "индустрию производства компонентов". На Западе существует практика: когда вы обращаетесь на станцию техобслуживания для ремонта европейских или китайских автомобилей, вам предлагают новые агрегаты или восстановленные детали, произведенные в промышленных условиях, которые значительно дешевле, но они гарантированы и прошли соответствующие испытания, передает Лента.ру.