Строительство пешеходного моста через Лютогу в Аниве начнется в 2025 году
12:33
Пригородные поезда на Сахалине стали пользоваться популярностью у пассажиров
12:17
Путин продлил срок продажи доли Exxon в проекте "Сахалин-1" до 2026 года
12:10
Сахалинцы и курильчане могут задать свой вопрос Владимиру Путину
11:54
Южно-Сахалинск стал одним из самых востребованных новогодних направлений "Аэрофлота"
11:41
Нина: к чему приводит недосказанность
11:40
На Сахалине завершили первый этап реконструкции системообразующей ЛЭП
11:15
Сахалинские баскетболистки выиграли "серебро" турнира в Хабаровске
11:01
В Южно-Сахалинске обнаружили наркоплантацию на крыше частного дома
10:27
Григорий Лепс спел песню сахалинского композитора
10:17
Финансовое положение рыбной отрасли ухудшилось, 40% компаний несут убытки – Герман Зверев
10:10
Пока вы спали: призыв остановить агрессию Израиля и соцвыплаты РФ в Абхазии
10:00
Пышные и румяные американские панкейки: готовлю на завтрак каждый день
10:00
Занимавшихся отловом собак сахалинок могут посадить на 10 лет за мошенничество
09:41
В Невельске женщина вышла на дорогу и попала под колеса авто
09:25

Сахпасфлот подал в суд на судостроителей из-за поломок "Александра Деева"

В ходе обследования парома специалисты насчитали 254 замечания, 120 из которых - критические 
28 ноября, 10:27 Происшествия
Паром "Александр Деев" пресс-служба минтранса Сахалинской области
Паром "Александр Деев"
Фото: пресс-служба минтранса Сахалинской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несколько дальневосточных Telegram-каналов (18+) недавно сообщили о том, что компания "Сахалинский пассажирский флот" обратилась в суд с иском против Амурского судостроительного завода и их партнера, АО ГТЛК, владельца парома "Александр Деев". Это вызвано постоянными поломками новейшего судна, которое, по мнению сахалинцев, "чаще ремонтируется, чем выполняет рейсы", сообщает ИА SakhalinMedia.

Краткая хронология событий, связанных с "Александром Деевым", выглядит следующим образом: первый рейс парома состоялся 1 сентября 2023 года, после чего "Деев" ушел на техническое обслуживание. После паром отработал два месяца и вновь ушел на ремонт. В январе 2024 года специалисты завода-производителя прибыли в порт Корсаков для устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации. В марте 2024 года "Александр Деев" столкнулся со льдиной и вышел из строя, но смог вернуться к работе только в апреле. В конце июля 2024 года паром ушел на плановые работы, которые должны были длиться полтора месяца, но вышел в рейс лишь накануне.

Всего, с момента сдачи "Александра Деева" в эксплуатацию его простой составил более пяти месяцев, а эксперты зафиксировали 254 замечания к его работе, из которых 120 — критические. Это указывает на то, что на этапе проектирования были допущены серьезные недостатки, за которые должен отвечать завод-изготовитель.

Исходя из вышеизложенного, "Сахалинский пассажирский флот" принял решение подать иск в суд. В документе указана сумма убытков из-за постоянных простоев парома — 200 млн рублей.

Кроме материальных потерь, островному транспортному оператору причинены репутационные убытки. Регулярные неисправности "Александра Деева" негативно сказываются на работе паромной линии "Ванино — Холмск", создавая очереди и ухудшая транспортную доступность. На материке скапливаются грузы, предназначенные для Сахалина, что также ведет к убыткам у предпринимателей и увеличивает социальное напряжение среди местного населения.

Теперь суд будет решать, какие меры следует принять в отношении, возможно, ненадежного подрядчика. Амурский судостроительный завод, оказавшийся в центре этого судебного разбирательства, рискует столкнуться с более серьезными последствиями, и потенциальный иск от других заказчиков может стать началом цепочке судебных дел.

Эксперты настаивают, что если завод не скорректирует свои подходы, судьба второго парома "Василий Ощепков" также может оказаться под угрозой. В условиях, когда новое судно оказывается некачественным, есть сомнения, что кто-то захочет инвестировать в его приобретение. Жители Сахалина также активно высказывают свое недовольство по поводу проблемы на линии "Ванино — Холмск".

Заместитель генерального директора по строительству компании "Инвестстрой" Николай Артемов, отметил:

Мы ожидали нового парома как манны небесной, так как грузопоток здесь огромен. Однако "Александр Деев" оказался явно недоработанным, что привело к сбоям в поставках. Мы считаем, что все, кто причастен к его строительству, должны ответить за такое качество.

В свою очередь, предприниматель Петр Русаков поделился своими эмоциями:

Я надеялся, что новое судно решит наши проблемы, но столкнулся с такими же трудностями, как и ранее. Как можно работать с паромом, который постоянно ломается? Не могу не выразить негодования по поводу работы судостроителей — такие недостатки абсолютно недопустимы.

Проблемы с "Александром Деевым" продолжают вызывать недовольство не только среди бизнесменов, но и у простых граждан, что подчеркивает важность решения этой ситуации для дальнейшего функционирования транспортной инфраструктуры Сахалина.

223747
64
40