В наши дни школьная программа несколько усложнена. Уже в первом классе детям предлагается решать задачи, над которыми иной раз нужно подумать даже родителям. Поэтому учеба дается первоклашкам не так легко, как это было бы, например, еще 20-30 лет назад. Поэтому педагоги рекомендуют приводить в первый класс ребенка, который уже знаком с буквами и с навыками чтения. Тогда и учеба ему будет даваться проще. Если ваше чадо ни в какую не понимает, как соединяются буквы и образуются слова, то предлагаем попробовать три простых техники, которые упростят усваивание ребенком навыков чтения.
Проговаривайте не букву, а звук
На этапе обучения согласным буквам не называйте буквы "эм", "эр", "эс", "тэ" и т. д. Проговаривайте только сами звуки: "м", "р", "с, "т". Если проговаривать названия букв, то крохе будет сложно понять, почему "мама" читается "мама", а не "эм-а-эм-а".
Играйте в слова
Когда ребенок выучит все буквы, научите его играть в слова. Назовите слово и предложите ребенку назвать другое слово, которое будет начинаться на ту букву, которой ваше слово заканчивалось: мальчиК — КошкА — АпельсиН — НосоК и т. д. Игровая форма обучения очень интересна для ребенка и дается ему проще. Детям в принципе легче воспринимать слова и буквы на слух, чем видеть их визуальное изображение. В процессе игры он начнет постепенно понимать, что все слова состоят из нескольких букв.
Оставьте слова с сочетаниями согласных на потом
Когда ребенок, наконец, усвоит, что буквы соединяются друг с другом, предлагайте ему читать простые слова, состоящие из слогов согласный+гласный и начинающиеся на согласный звук: ма-ма, па-па, ру-ка, лу-жа, Ро-ма, Ли-за.
Тематическое фото. pxhere.com
Далее можно переходить к словам, которые начинаются с гласных букв, они обычно даются детям тяжелее: А-ле-на, а-на-нас, у-че-ба. И лишь в конце предложите читать более сложные слова, в которых есть сочетания двух или трех согласных звуков: та-ре-ЛКа, ГРиб, ГРу-зо-вик.