Итоги работы регионального правительства по всем отраслям за год подвели на совещании под руководством губернатора Валерия Лимаренко. Завершение асфальтирования до Ноглик, начало реконструкции Корсаковского порта, Сахалин на Северном морском пути и железная дорога как городской транспорт — таким стал 2024 год для транспортной отрасли в островном регионе, сообщает ИА SakhlinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Впервые твердое покрытие на всем протяжении получила дорога от областного центра до Ноглик. В этом году также завершили асфальтирование участков: "Холмск — Яблочное" и "Южно-Сахалинск — Синегорск". На Итурупе закончилась реконструкция участка "Курильск — аэропорт Буревестник". Благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" отремонтировали 19 км региональных и местных автодорог в Корсаковском, Анивском, Холмском, Томаринском районах и Южно-Сахалинске.
На островах провели масштабную реформу общественного транспорта. За последние годы закупили более 350 автобусов на газомоторном топливе и электрической тяге. В этом году 106 единиц экологичного транспорта передали в Южно-Сахалинск, Тымовское, Невельск, Холмск, Корсаков и Долинск.
Значительное развитие получил железнодорожный транспорт. Пассажиропоток в Южно-Сахалинской агломерации вырос более чем на 40%, по сравнению с прошлым годом.
— Это говорит о том, что люди оценили удобство перемещения на рельсовых автобусах как на общественном транспорте. Мы создали транспортно-пересадочные узлы, чтобы пассажиры могли быстро, без пробок, преодолевать большие расстояния и бесплатно пересаживаться с поезда на автобус. Ввели два новых железнодорожных разъезда в районе Лугового и Большой Елани. Обновили подвижной состав — закупили восемь вагонов для пригородного сообщения и столько же — для дальнего следования. Ставлю задачу перед региональным минтрансом — продолжать реализацию проекта "Железная дорога как городской транспорт", — сказал Валерий Лимаренко.
В 2025 году планируется создать ТПУ "Роза Таун", а также модернизировать совмещенные остановочные пункты "Сити Молл" и "Заводской", открыть пункты "Технопарк" и "Агролицей".
В сфере морского транспорта в этом году тоже произошли важные события — в Корсаковском порту началась реконструкция, а Сахалин впервые стал точкой остановки на Северном морском пути.
— По поручению губернатора Валерия Лимаренко мы впервые договорились с федеральными органами власти о включении порта Корсаков в маршрут каботажных рейсов по Севморпути. Судно "Леди Д" прошло по маршруту Архангельск-Корсаков за 39 дней, "САСКО Алдан" совершил рейс Санкт-Петербург-Корсаков за 33 дня. Это значительно быстрее, чем доставка грузов по традиционному маршруту через БАМ и Транссиб. Островные предприниматели не упустили возможность опробовать новый и более выгодный способ доставки грузов в регион. Двумя рейсами на Сахалин доставили 82 контейнера со стройматериалами, техникой, продуктами питания, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
В Корсаковском морском порту началась реконструкция причалов Рыбного порта. По завершению работ появится возможность будет обслуживать рыбопромысловые суда, что позволит создать крупный центр обработки рыбной продукции. А в следующем году планируется начать дноуглубление Корсаковского порта.
Кроме того, началась подготовка территории под строительство многофункционального грузового порта в Макаровском районе. На реализацию проекта выделено федеральное финансирование.
Среди значимых проектов в транспортной отрасли также — "Генеральная уборка, благодаря которой из островной акватории за три года извлекли более 3400 тонн металлолома. В этом году было удалено 38 затонувших судна в Северо-Курильском, Корсаковском, Невельском и Холмском районах. Федеральный проект позволил решить многолетнюю проблему загрязнения морской среды, улучшить экологическую ситуацию, повысить туристическую привлекательность островов.
На итоговом заседании по ключевым показателям эффективности губернатор обозначил перед транспортной отраслью еще ряд стратегически важных задач. В ближайшие три года должно завершиться строительство западного объезда Южно-Сахалинска, которая соединит федеральные трассы избавит центр города от грузового транспорта. В главной воздушной гавани островного региона предстоит завершить строительство современной взлетно-посадочной полосы. Кроме того, планируется продлить "взлетку" на Парамушире и запустить прямой рейс между Южно-Сахалинском и Северо-Курильском.