ИА SakhalinMedia запускает фотоконкурс "Сахалинская рыбка"
6 октября, 15:00
Сахалинцев познакомят с жизнью Антона Чехова через судьбы его братьев
14:43
В Долинском районе семья потеряла 60 кур во время пожара
14:29
Сотни жителей Южно-Сахалинска и пригорода останутся без света 13 октября
14:16
На Сахалине подрядчикам смягчили наказание за нарушения благоустройства
13:48
Свежую камбалу и кету по приятным ценам продают в Южно-Сахалинске: адреса
13:14
Куратор Премии им. Арсеньева: В новом сезоне рассчитываем на заявки из Монголии
13:05
Когда ремонт упирается в дверь: как минЖКХ ищет подходы к горожанам
13:00
Сахалинские лесничие помогли дикой кабарге выбраться из опасной ловушки
12:49
Сахалинские ТОСы будут получать финансирование из регионального и местного бюджетов
12:24
Более 500 специалистов поработали над повышением кибербезопасности на Сахалине
11:43
В Охе завершается строительство жилых домов на улице Карла Маркса
11:16
О главном в Японии за неделю: "Нобелевка", атака медведей и падение зарплат
11:00
Часть домов в Южно-Сахалинске останется без холодной воды 13 и 14 октября
10:22
Ощутимое землетрясение произошло у северных Курил
09:45
Дачный дом полыхал на 48 "квадратах" в Корсаковском районе
09:14

ВТБ: в 2025 году рынок автокредитов может "затормозить" минимум на 20%

30 января, 15:30 Общество
Тематическая иллюстрация https://unsplash.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно повлияют на спрос на автокредиты в 2025 году. По текущим оценкам ВТБ, общерыночные выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

Спрос на автокредиты начал резко сокращаться с четвертого квартала прошлого года. Тогда общерыночные продажи снизились на 44% по сравнению с тремя предыдущими месяцами — до 398 млрд рублей.

В 2025 году на сегмент продолжат давить высокие рыночные ставки и макропруденциальные надбавки. Дополнительно на спрос повлияют макропруденциальные лимиты, введение обязательного документального подтверждения дохода потенциального заёмщика при "чеке" более 1 млн рублей, рост цен на машины в результате индексации утильсбора и повышения таможенных сборов.

В сложившихся условиях портрет автозаемщика поменяется. В основном, кредиты для покупки машин будут оформлять те, кто подходит под условия госпрограммы, а также россияне со стабильным высоким доходом и низкой долговой нагрузкой. При этом физические лица станут чаще привозить автомобили из-за рубежа — прежде всего, с пробегом из-за их более доступной стоимости. В результате доля новых машин в выдачах автокредитов может сократиться более чем на 5 п.п. и фактически вернуться к уровню 2023 года (42%).

С точки зрения стран-производителей доминирующие позиции на рынке по-прежнему будут занимать российские и китайские бренды. При этом новая тарифная политика по утильсбору усилит позиции марок с высокой степенью локализации производства.

"После небольшой передышки рынок автокредитования вновь "нажал на тормоза". Пока ситуация не нормализуется, россияне будут откладывать покупку машины, предпочитая эксплуатировать уже имеющуюся или копить на новую с помощью депозитов. Стимулами поменять авто, помимо экстренных случаев, будут господдержка и привлекательные условия производителей по отдельным брендам. В этих условиях конкуренция на рынке серьезно ужесточится — прежде всего, за качественных заемщиков, так как банки будут фокусироваться на эффективности кредитного портфеля, а не его объеме", — сказал Георгий Горшков.

16842
64
43