В морском порту Корсаков активными темпами идет модернизация причальных сооружений, которые обслуживают грузовой и рыбопромысловый флот. Ход работ на объекте накануне проинспектировал губернатор Валерий Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Реконструкция морского порта Корсаков — один из наиболее значимых для Сахалинской области стратегических проектов, который инициировал глава региона. Масштабные работы по дноуглублению и модернизации гидросооружений разбиты на этапы. Первый из них, реконструкция причальных сооружений "Нацрыбресурса", стартовал в августе прошлого года. На эти цели губернатору удалось привлечь из федерального бюджета 6,8 млрд рублей.
— В этом году нужно сделать основной фронт работ и завершить полностью в первой половине следующего года. Мы нацелены и последующие этапы по реконструкции Корсаковского порта перенести с 2027 года на 2025-2026 годы. Модернизация Корсаковского порта крайне важна для нашего островного региона. Защищенный глубоководный порт даст возможность развивать промышленность и создавать рабочие места, — подчеркнул Валерий Лимаренко.
Новые гидротехнические сооружения позволят снять навигационные ограничения и повысить стабильность обслуживания судов. Грузооборот рыбной продукции должен вырасти со 150 тысяч до 600 тысяч тонн в год.
Справа: Валерий Лимаренко. пресс-служба правительства Сахалинской области
— По проекту реконструкция Рыбного порта должна завершиться в конце 2026 года. Но губернатор поручил максимально ускорить работы, для этого подрядчик привлек дополнительное оборудование. Сегодня уже имеется прогресс — идут с опережением графика. Подрядчик планирует закончить летом 2026 года, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Директор филиала АО "Мостострой-11" ТФ "Мостоотряд-36" Андрей Лазарев рассказал, что уже демонтировали причальные сооружения и установили временную инфраструктуру. Сегодня идет лидерное бурение и установка шпунтовых конструкций.
— Сейчас у нас работают две бурильные машины. Планируем в феврале уйти за средний мол и после приступить к монтажу анкерных тяг. Их уже изготавливают, в марте начнется поставка. Шпунт в полном объеме закуплен. Сейчас по объемам выполненных работ опережаем график. Будем еще наращиваться, — пояснил руководитель компании-подрядчика.
На последующих этапах модернизации Корсаковского порта предстоит обновить инфраструктуру "Росморпорта". Здесь реконструируют еще четыре причальные группы и автодорожный мост, возведут волнозащитный мол, проведут дноуглубление. На эти работы уже получено положительные заключения государственной экспертизы. Федеральное финансирование предполагается с 2027 года, но Валерий Лимаренко взаимодействует с федеральными органами власти, чтобы очередной этап обновления морской гавани стартовал уже в этом году.
Корсаковский порт с 2024 года стал пунктом на Северном морском пути, что позволило значительно сократить сроки доставки грузов. Реконструкция одной из главных морских гаваней Сахалина позволит островному региону раскрыть транспортный потенциал и стать участником существующих и потенциальных международных транспортных путей.