Власти Сахалинской области проводят мобилизацию сил и средств, чтобы избежать разлива топлива из танков иностранного суда, севшего на мель у западного побережья острова Сахалин. Этот вопрос обсуждался на совещании с участием представителей всех заинтересованных ведомств, которое в режиме видеоконференции провел губернатор Валерий Лимаренко, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Поздним вечером 8 февраля в результате сильного шторма грузовой балкер AN YANG 2 сел на мель в 200 метрах от берега, в двух километрах южнее порта Невельск. На борту находятся 20 человек, они являются гражданами КНР. Налажена связь с капитаном судна. По его данным, угрозы жизни экипажа нет, на борту есть запас воды и продуктов, в медицинской помощи никто не нуждается. Судно загружено 1000 тонн угля, 700 тонн мазута и 100 тонн дизельного топлива. Признаков разлива топлива не обнаружено.
В настоящее время у западного побережья Сахалина продолжается шторм, высота волн составляет 3-4 метра, из-за сильной метели сохраняется плохая видимость. По решению оперативного штаба в Невельском районе введен режим чрезвычайной ситуации, в регионе — режим повышенной готовности.
![5044476.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/5045/5044476.jpg)
Обстановку уточнили в областном МЧС
— У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с участием иностранных судов. В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Собственник судна отказался принимать меры по утилизации судна. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля был завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России. Сегодня утилизировано около 70% судна. Работы должны завершиться весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы. Как губернатор Сахалинской области я убежден, что собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество, — сказал Валерий Лимаренко.
Сейчас всю работу по ликвидации чрезвычайной ситуации вокруг балкера AN YANG 2 координирует оперативный штаб, который возглавил председатель правительства островного региона Алексей Белик. Он провел телефонные переговоры с представителем компании — судовладельца, с капитаном севшего на мель судна, обсудил с ними, как не допустить негативного развития событий. Также Алексей Белик осмотрел площадку на берегу моря, где уже начались работы по прокладке дороги к судну.
![5044032.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/5045/5044032.jpg)
На береговой линии установлен круглосуточный мониторинг
— Уже сегодня Морская спасательная служба приступит к подготовительным работам, водолазный осмотр подводной части судна будет произведен, как только немного стихнет шторм. Это позволит оценить повреждения. Также сегодня будем пытаться начать установку боновых заграждений, чтобы с их помощью не допустить распространение нефтепродуктов по поверхности воды, если разлив все же произойдет. Параллельно мы строим дорогу, чтобы начать откачку топлива из танков пострадавшего судна. Емкости для него уже подготовлены. Эти меры должны позволить нам избежать ущерба для окружающей среды или по крайней мере минимизировать его, — отметил Алексей Белик.
В Невельске создан пункт временного размещения, в котором при необходимости смогут остановиться члены экипажа китайского судна.
В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.