Балкер AN YANG 2, севший на мель в районе порта Невельска, не перевозил мазута или других нефтепродуктов, на борту находится 1000 тонн угля. По предварительной информации, на судне повреждены балластные танки, необходимые для придания балкеру устойчивости, сообщает ИА SakhalinMedia.
Специалисты обследовали участок, где судно село на мель. Разлива топлива или других загрязнений технического характера в районе балкера не обнаружено. Угрозы жизни экипажа нет, сигнал бедствия команда не подавала, эвакуации людей с борта судна не требуется.
Сейчас в районе происшествия дует ветер с порывами до 12 м/с, идет небольшой снег. Когда погода улучшится, водолазы обследуют подводную часть балкера на предмет скрытых повреждений. Решения о разгрузке судна или его снятии с мели будут приниматься, как только улучшатся погодные условия.
— Специалисты Морспаслужбы приступили к работам вблизи севшего на мель балкера, ведется мониторинг для предотвращения разлива нефтепродуктов, на место доставили оборудование ЛАРН. Также возводят дорогу, чтобы начать откачку топлива из танков пострадавшего судна. На месте происшествия дежурят экстренные службы, ситуация находится на контроле губернатора Валерия Лимаренко и правительства Сахалинской области, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Жоголев.
В Невельском районе, где сейчас находится судно, введен режим ЧС муниципального масштаба, а в области — режим повышенной готовности. Сейчас всю работу по ликвидации чрезвычайной ситуации вокруг балкера AN YANG 2 координирует оперативный штаб, который возглавил председатель правительства островного региона Алексей Белик. Он провел телефонные переговоры с представителем компании — судовладельца, с капитаном севшего на мель судна, обсудил с ними, как не допустить негативного развития событий. Также Алексей Белик осмотрел площадку на берегу моря, где уже начались работы по прокладке дороги к судну.
![5044032.jpg](https://primamedia.ru/f/266x136/5045/5044032.jpg)
На береговой линии установлен круглосуточный мониторинг
У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов. В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне.
Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на это пришлось выделить правительству Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключен контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Экологической катастрофы удалось избежать: все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.