Спасатели Морспасслужбы развернули операцию по недопущению нефтеразлива с китайского балкера на мели возле Невельска. По информации от капитана аварийного судна, имеются две пробоины в балластных танках и форпиках, утечек нефтепродуктов не обнаружено. В акватории от судна до береговой черты утечек нефтепродуктов и загрязнений не обнаружено, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-служб Росморречфлота.
Водолазная станция Морспасслужбы обследует подводную часть балкера на скрытые повреждения. Когда непогода стихнет, водолазы начнут спуски. Планируется мониторинг морской акватории и аварийного судна с помощью беспилотных летательных аппаратов.
На балкере груз — 1 000 тонн угля. На судне в качестве топлива для главного двигателя находятся 54 тонны дизельного топлива и 706 тонн мазута. Все запасы находятся в "подвесных" танках и топливу ничего не угрожает. Все судовые системы и механизмы судна исправны.
![5046257.jpeg](https://primamedia.ru/f/266x136/5047/5046257.jpeg)
На месте происшествия работает аварийно-спасательная группа Морспасслужбы
У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов. В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне.
Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на это пришлось выделить правительству Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключен контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Экологической катастрофы удалось избежать: все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.