Специалисты "РВК-Сахалин" отмечают, что южносахалинцы стали чаще жаловаться на засоры канализации. Число обращений выросло более чем на треть по сравнению со среднегодовыми показателями, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу АО "РВК Сахалин".
На прошлой неделе сотрудники аварийно-восстановительных бригад устранили 90 засоров в системе водоотведения. Всего с начала года сотрудники компании устранили уже 817 засоров (в прошлом году за этот же период было зафиксировано 445 засоров). Самые частые "находки" в канализации — это предметы, которые нельзя утилизировать в систему — тряпки, влажные салфетки, наполнители для туалетов животных.
— В каждом случае при устранении засора наши специалисты вытаскивают из колодцев отходы, которым точно не место в канализации. Обычно все это "склеено" толстым слоем застывшего жира: часть горожан продолжает считать, что остатки еды можно утилизировать в туалет. Искренне призываем всех отличать, что можно отправлять в канализацию, а что нет. Каждый раз, когда аварийно-восстановительная бригада "РВК-Сахалин" выезжает на устранение таких засоров, отнимается время на восстановительные работы по другим направлениям. Мы призываем горожан внимательнее относиться к нашему общему дому — Южно-Сахалинску и беречь его, — рассказывает начальник цеха по эксплуатации и ремонту сетей "РВК-Сахалин" Игорь Маняхин.
Сотрудники производственного блока предприятия отмечают, что абсолютное большинство засоров образуются из-за игнорирования горожанами простых правил пользования канализацией. Сброшенный в унитаз или раковину мусор приводит к нарушению работы системы, выходу стоков наружу, подтоплению квартир, подвалов жилых домов и дворовой территории.
Кроме того, компания напоминает, что водоканал устраняет засоры на магистральных (уличных) сетях. Засорами на внутридовых сетях занимаются управляющие компании.