В Южно-Сахалинске состоялась форсайт-сессия "Подними волну. Сахалин" (16+) в рамках проекта "ПроЕДУ по России" (16+). Организаторами выступили федеральное Агентство стратегических инициатив и правительство Сахалинской области. В мероприятии приняли участие эксперты гастроиндустрии из разных регионов России, шеф-повара, рестораторы, специалисты по маркетинговому продвижению. Спикеры с опытом создания проектов всероссийского и международного уровня поделились знаниями с представителями сахалинского бизнеса и региональных органов власти, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
В рамках форсайт-сессии участники разработали проекты по созданию событийного гастрокалендаря, продвижению бренда "Сахалин — знак качества", повышению качества ресторанного менеджмента, подготовке квалифицированных кадров для сферы гостеприимства. Участие в защите проектов принял губернатор Валерий Лимаренко.
— С каждым годом поток гостей на острова увеличивается: в прошлом году у нас побывали 250 тысяч человек из разных уголков России и мира. Это стимулирует бизнес открывать новые гостиницы и рестораны, повышать уровень сервиса, улучшать туристическую инфраструктуру. Мы развиваем сферу туризма не только для гостей, но и для местных жителей, которые получают новые рабочие места, комфортную среду для жизни и качественный сервис, — сказал Валерий Лимаренко.

Валерий Лимаренко. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Заместитель генерального директора — директор дивизиона "Городская экономика" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова отметила, что Сахалинская область проводит огромную работу по развитию инфраструктуры, повышению компетенций рестораторов, отельеров и специалистов сферы гостеприимства.
Участники сессии предложили наполнить год гастрономическими событиями — провести большой пикник (16+) на "Горном воздухе" и фестиваль кимчи (16+). Сахалинский ресторатор Мария Федотова выдвинула концепцию островного завтрака, который должен стать таким же узнаваемым, как английский. В рамках продвижения регионального бренда "Сахалин — знак качества" планируется разработать "Меню Сахалина" (16+) для ресторанов, включить лучшие заведения в гостевые маршруты, развернуть площадку "Свое Родное" (16+).
Одним из ключевых проектов станет проект "ГастроОстрова" — международный форум (16+), открывающий миру код уникальной островной кухни. Форум объединит разные форматы — как деловые, так и развлекательные: гастрономические ужины и фестивали, мастер-классы и образовательные интенсивы.
Участники представили также проект консьерж-службы (16+), которая будет помогать туристам на самом высоком уровне провести отдых на Сахалине. Сервис предполагает индивидуальное сопровождение гостя в решении всех вопросов — от бронирования столиков в ресторанах до выездов на рыбалку.
Не остался без внимания и кадровый вопрос. На защиту выдвинули модель "ТОП-кадры регион", которая предусматривает профориентацию школьников, непрерывное повышение квалификации и повышение имиджа профессий в сфере гостеприимства. Будут пересмотрены подходы к среднему и дополнительному профессиональному образованию. Фокус обучения будет сосредоточен на реальных практиках: часть занятий студенты пройдут непосредственно в ресторанах, а лекции и обучение основам профессии будут проводить, в том числе сами рестораторы.

Сервис для сопровождения туристов планируют разработать на Сахалине. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Презентация проектов участников форсайт-сессии открыла двери к их реализации. Сахалинская область стала первым пилотным регионом программы АСИ по развитию гастроиндустрии. Подписанное соглашение между губернатором Валерием Лимаренко и гендиректором АСИ Светланой Чупшевой открывает для области доступ к масштабным проектам, где гастрономия становится важным инструментом социально-экономического развития территории.