Работы по ямочному ремонту литым асфальтом возобновлены в Южно-Сахалинске. Материал обладает повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации. Технология позволяет работать даже во время низких температур, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации города.
С начала 2025 года в Южно-Сахалинске с помощью литого асфальта обновили порядка 270 кв метров дорожного полотна. К работам привлечены три подрядные организации в рамках контрактов по содержанию дорог. В первую очередь дефекты устраняются в местах пиковой транспортной нагрузки: на остановочных пунктах, по ходу следования автобусных маршрутов, на основных магистралях.
— Мы проводим мониторинг всей улично-дорожной сети, выявляя повреждения покрытия. План работ сформирован. При этом мы дополняем его на основе обращений смежных служб, жителей и результатов обследования подрядных организаций, — отметил начальник отдела по содержанию автомобильных дорог управления мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства Андрей Нечепуренко.
До конца недели планируется провести ямочный ремонт на участках улиц 1-й Октябрьской, Чехова, Пушкина, Горького и Емельянова. Также на основе мониторинга работы запланированы на проспектах Победы и Мира, улицах Карла Маркса, Курильской, Сахалинской и на Холмском шоссе.

В Южно-Сахалинске возобновили ямочный ремонт дорог литым асфальтом. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
Литой асфальт также укладывают на улице Ленина. Ремонт выполняет одна из подрядных организаций — ООО "Транслайн". Перед началом работ каждый участок подготавливают, фрезеруя спецтехникой.
— При изготовлении литого асфальта используется битум с добавлением щебня и минерального порошка. Такой смесью удобно работать в минусовые температуры. Она довольно прочная и после застывания, которое происходит до одного часа, получается монолит, — рассказывает дорожный мастер ООО "Транслайн" Алексей Тимофеев.
Эта технология используется в Южно-Сахалинске уже несколько лет. Литую асфальтобетонную смесь готовят в специальных установках. Особенность процесса — перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет порядка 220°C. Материал легко распределяется по поверхности, не требует уплотнения катками, а при застывании образует прочное и целостное покрытие. Еще одно преимущество литого асфальта — возможность укладывать смесь в зимних условиях.
Устранение неровностей литым асфальтом будет продолжаться ориентировочно до середины весны. Основные дорожные работы начнутся при наступлении плюсовых температур горячей асфальтобетонной смесью.
Вопрос приведения улиц в нормативное состояние в областном центре находится на личном контроле мэра Сергея Надсадина.