Сальмонеллу обнаружили в котлетах из магазина в Александровске-Сахалинском
15:45
Сахалинцы могут вернуть часть потраченной суммы на отдых в детских лагерях
15:30
Промышленная лососевая путина стартует 18 июня в Сахалинской области
15:11
Южносахалинский самбист победил на всероссийских соревнованиях
14:56
Капсулу в основание будущего храма покровителя рыбаков заложат в Курильске
14:43
Губернатор Сахалинской области передал в зону СВО комплект военной техники
14:36
Спасенная в Нефтегорске девушка встретилась со своим спасителем спустя 30 лет
14:25
Механизму целевого обучения в СПО необходим приоритет
14:20
Суд вынес приговор четверым участникам уличной перестрелки в Макарове
14:15
150 человек прибыли на Сахалин на форум работников угольной промышленности
14:10
Сахалинцы чаще других россиян готовы покупать подержанные автомобили
13:55
Фура перевернулась на бок на выезде из Корсакова
13:45
В Южно-Сахалинске почтили память жертв землетрясения в Нефтегорске
13:30
Корсаковец отправится за решетку за неоднократную пьяную езду
13:21
"Аврора" возобновляет полеты между Южно-Сахалинском и Ногликами
13:17

Эксперты RED Security рассказали о распространенных схемах мошенничества на Сахалине

14 марта, 15:26 Общество
Тематическое фото Выкуплено на lori.ru
Тематическое фото
Фото: Выкуплено на lori.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Компания RED Security, открытая экосистема ИБ-решений и экспертизы для комплексной защиты бизнеса, исследовала схемы мошенничества, с которыми жители Сахалинской области чаще всего сталкивались в 2024 году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, в топе остаются звонки от лже-сотрудников банков. 

По данным экспертов RED Security, 32% респондентов из Сахалинской области за последний год получали мошеннические звонки от лица банков. Еще по 19% опрошенных пользователей мошенники пытались обмануть от имени различных силовых ведомств и операторов связи. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев).

В 31,6% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т.п.). Примерно так же часто (30,6%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 24,6% случаев — платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов сообщили, что им удалось распознать мошеннические схемы, прочие признались, что понесли ущерб от действий злоумышленников. В результате этого 18,1% опрошенных подверглись шантажу с использованием утекших персональных данных, 17,6% временно или безвозвратно утратили доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% остались без хранившихся на счетах денежных средств.

Почти четверть опрошенных не стала предпринимать каких-либо действий для того, чтобы снова не стать жертвами мошенников. Однако большинство провели "работу над ошибками": 45% подключили дополнительную защиту, такую как антиспам и двухфакторная аутентификация. Еще 15% стали читать больше экспертных материалов по вопросам киберграмотности, и лишь 1% граждан записался на специализированные курсы по повышению знаний в области цифровой безопасности.

Методика. Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов. Выборка респондентов включала аудиторию от 18-ти до 60-ти лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% — женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ.

231440
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии