Вахта Победы: весенний сев по военному, фольклорная комиссия и добыча трепанга
19:18
Спасенному в Смирныховском районе лосю стало хуже. Животное перевезли в Южно-Сахалинск
19:03
Российские рыбные поставки в Корею продолжают сокращаться
18:35
На Пушистом ликвидировали пожар: в Корсаковском районе прошли учения
18:14
План расчистки Южно-Сахалинска в ночь 19-20 марта - список улиц
17:55
Четырех сахалинских легкоатлетов наградили за успехи на соревнованиях
17:54
Депутаты утвердили список лауреатов премий Городской Думы Южно-Сахалинска
17:45
Ветераны СВО с Сахалина впервые выступили на турнире по следж-хоккею
17:23
Форум, посвященный ЗОЖ и профилактике ВИЧ, посетили более 50 студентов Сахалина
17:08
Личный кабинет риелтора – теперь на сайте Дальневосточного банка
16:55
В лицее №1 Южно-Сахалинска обновят спортивную площадку по инициативе школьников
16:44
Алексей Белик встретится с жителями Александровска-Сахалинского вместо Лимаренко
16:33
Студенты-авиаторы приступили к практике в аэровокзале Южно-Сахалинска
16:16
Предприятия Сахалинской области будут вкладываться в поддержку материнства
15:52
Захватывающая "Русская история" — новый телеканал в онлайн-кинотеатре Wink.ru
15:45

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
64
43