Управление Роскомнадзора по ДФО ведет непрерывный контроль за доступностью объектов связи для людей с ограниченными возможностями со стороны операторов. Обязательства по организации такой доступной среды в Приморье взяли на себя два оператора связи, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на управление Роскомнадзора по ДФО.
К обязательным условиям доступной среды на объектах связи относятся:
- возможность беспрепятственного входа на объекты связи и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по объекту связи к местам предоставления услуг;
- надлежащее размещение носителей информации об оказании услуг связи в доступной для инвалидов форме, в том числе с применением шрифта Брайля.
То есть оператор услуг телефонной связи должен обеспечить беспрепятственный доступ к универсальному таксофону. В кабине универсального таксофона должна быть размещена информация о том, как получить услугу, и данная информация должна дублироваться табличками с нанесением шрифта Брайля. Кроме того, на клавиатуру таксофона в обязательном порядке должны быть нанесены символы Брайля.
Оператор почтовой связи обеспечивает схожие условия для людей с ограниченными возможностями, а именно:
- пандусы при входе в объект почтовой связи, оборудованные поручнями (в случае размещения объекта на первом этаже здания);
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и площадок для передвижения кресел-колясок;
- отсутствие порогов внутри помещения;
- оснащение отделений информационными материалами с применением шрифта Брайля.
Полный перечень условий доступности объектов инфраструктуры связи для инвалидов определен в приказах Минцифры РФ от 28.02.2022 № 147 и от 18.04.2022 № 370. На протяжении 2024 года и на начало 2025 года количество выявляемых нарушений по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к услугам связи имеет тенденцию к сокращению.
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу на регулярной основе проводит профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений, связанных с организацией доступной среды для людей с ограниченными возможностями. В частности, по результатам проведенной контрольно-надзорной работы операторы связи информируются о допущенных нарушениях, акцентируется внимание на конкретных объектах связи для дальнейшего улучшения качества обслуживания пользователей услуг, в том числе и людей с ограниченными возможностями.