Личное вмешательство губернатора Валерия Лимаренко помогло преодолеть кризисную ситуацию при строительстве западного объезда и ряде других важных инфраструктурных объектов в Южно-Сахалинске. На объект заходит опытный субгенподрядчик, который дополнительно привлек людей, технику и ресурсы, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.
В апреле планируется выйти в активную фазу строительства западного объезда. Общая длина трассы составит более 23 км, на первом этапе предстоит построить 8,3 км.
В этом году стоят задачи по переустройству коммуникаций, в том числе ЛЭП и нефтегазопроводов, строительству мостов и путепроводов, возведению земляного полотна с укрепительными работами, а также устройству водоотводных лотков и дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием, установке ограждений и дорожных знаков.
Объездная дорога станет существенным фактором для развития города. Она позволит убрать грузовой транспорт из центра Южно-Сахалинска, улучшить экологическую ситуацию и сконцентрировать привлекательные участки коммерческого назначения и промышленные объекты вдоль западного объезда.
В апреле активируются работы и на других объектах. Продление улицы Горького — на участке от Больничной до Зимы — позволит создать еще один выезд из областного центра и разгрузить город от пробок.
Что касается взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска, задача на этот год — завершить бетонирование. Новая "взлетка" обеспечит прием всех воздушных судов без ограничений, повысит безопасность полетов, сведет к минимуму сбои из-за неблагоприятных погодных условий.
Строительством этих объектов занималась ООО "Региональная строительная компания" ("РСК"). Компания вела ряд значимых объектов на Сахалине, часть уже реализована — к примеру, транспортная и инженерная инфраструктура в микрорайоне "Уюн", агропромышленный парк с оптово-распределительным центром.
В конце прошлого года "РСК" оказалась в сложном финансовом положении. По поручению главы региона компанию в ручном режиме начали выводить из кризиса. В противном случае стройка важных инфраструктурных объектов могла затянуться на годы. Валерий Лимаренко достиг договоренности с "Промсвязьбанком" (ПСБ), на который была возложена большая часть гарантийных обязательств по объектам "РСК". Также было принято решение привлечь субгенподрядчика — ООО "МежРегионСтрой" ("МРС"). Компания имеет стабильное финансовое положение, соответствующие мощности и компетенции по строительству как социальных объектов, так и дорожных.
— Мы переходим от антикризисного управления, становимся на крыло и начинаем заниматься реальным сектором экономики. Большую работу по выходу из кризиса проводили несколько месяцев. Промсвязьбанк поддержал конструктивные намерения регионального правительства и также включился в работу по выводу строительной компании из кризиса. Будем сотрудничать с нашим надежным партнером и при реализации других крупных проектов. Сегодня на объекты заходит сильная компания — с опытом и ресурсами. Важно, что люди, которые работали в "РСК", сохранят рабочие места. Как инженерный состав, так и рабочие смогут вернуться на объекты. Без внимания никто не останется, — отметил Валерий Лимаренко.
На данный момент корректируется график производства работ и ведется подготовка к возобновлению строительства. Сотрудники "РСК" продолжат работать у субгенподрядчика. Кроме того, дополнительно привлекут персонал и технику.