В Южно-Сахалинске прошел концерт патриотической песни
15:56
Режим повышенной готовности ввели в макаровском селе из-за потопа в подвалах
15:43
В Анивском районе потушили 350 "квадратов" сухой травы
15:34
Более 600 га земли выделят под лесовосстановление на Сахалине в этом году
15:21
ВТБ отменил обязательные комиссии для застройщиков по ипотеке с господдержкой
15:20
Более 6 км асфальта уложат на трассе между селами Калинино и Заветы Ильича
14:48
Новый ФАП площадью 150 кв метров в селе Пионеры откроется в этом году
14:29
ВТБ: зумеры все чаще становятся зарплатными клиентами
14:15
На юге Сахалина пройдет военно-патриотическая акция "Звезда Победы"
14:07
Более 21 тысячи тонн рыбы экспортировали с Сахалина и Приморья за неделю
13:46
Пьяный поронаец угнал незапертый грузовик с территории предприятия
13:35
Охинец "заработал" уголовное дело за кражу техники из сарая в Южно-Сахалинске
13:25
Свежую рыбу привезли на прилавки Южно-Сахалинска 13 мая – адреса
13:10
Более 8 млн рублей отдала аферистам сахалинка, напуганная обвинением в госизмене
12:50
В Южно-Сахалинске таксиста задержали за кражу телефона одного из клиентов
12:39

Коммуникационные вампиры: как распознать скрытую бестактность в себе и других

Тематическое фото pxhere.com
Тематическое фото
Фото: pxhere.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В повседневном общении порой сложно понять, где заканчивается искренняя забота и начинается нахальство. Одни люди проявляют внимание тактично, другие — словно проверяют на прочность ваше терпение. Несколько советов, как отличить подлинную чуткость от мнимой вежливости, за которой на самом деле скрывается наглость, и самому не стать нахалом.

Навязчивая помощь

Некоторые буквально набрасываются с предложениями помочь, даже когда в этом нет нужды. Их рвение напоминает действия спасателя МЧС, хотя вы всего лишь разогреваете суп. Особенно "приятно", когда человек игнорирует ваш вежливый отказ и продолжает настаивать, будто вы не в состоянии справиться самостоятельно. Такое поведение скорее вызывает раздражение, чем благодарность. Помощь должна быть уместной — предлагайте её только тогда, когда вас действительно об этом просят.  

Фальшивое сочувствие

Есть особая категория людей, которые на любую вашу проблему реагируют пафосным "Мне тебя так жаль!" — будто вы только что потеряли всё в пожаре, хотя просто опоздали на автобус. Их преувеличенная жалость не поддерживает, а заставляет чувствовать себя беспомощным. Настоящее сопереживание не требует театральных интонаций — иногда достаточно просто сказать: "Понимаю, это неприятно".  

Непрошенные эксперты

Эти знатоки жизни готовы дать совет по любому поводу — от выбора зубной пасты до воспитания детей. Они уверены, что их мнение жизненно необходимо, даже если его никто не спрашивал. Особенно "ценны" рекомендации в стиле "А вот я бы на твоём месте...", когда человек даже не пытается вникнуть в ситуацию. Помните: если советы не требуются, лучше их придержать при себе.  

Исказители смыслов

Вы только начали рассказывать историю, а они уже "уточняют", что вы на самом деле хотели сказать. Эти самопровозглашённые переводчики мыслей любят перефразировать ваши слова, добавляя собственные интерпретации. В результате смысл полностью искажается, а вы остаётесь в недоумении: кто же здесь рассказчик? Хуже всего, когда после вашего рассказа следует комментарий в духе "Да ладно, ерунда" — такое обесценивание убивает любое желание делиться переживаниями.  

Гости-невидимки 

Они появляются за час до назначенного времени с криком "Мы пришли помочь!", хотя хозяйка ещё не закончила уборку. Их благие намерения оборачиваются дополнительным стрессом: теперь нужно срочно придумывать, чем их занять, вместо того чтобы спокойно завершать приготовления. Если хотите помочь — спросите, нужна ли ваша помощь, и приходите строго в указанное время.  

Вежливость — это в первую очередь уважение к личным границам. Искреннее внимание не требует навязчивости, а тактичность проявляется в умении чувствовать, уместны ли ваши действия. Прежде чем броситься "спасать" или "утешать", задайте себе вопрос: действительно ли человек в этом нуждается? Иногда лучшая помощь — это просто не мешать.

233837
64
93

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии