Вахта Победы: ставропольских детей вынуждены кормить квашеной капустой
17 июля, 20:04
Вахта Победы: первый доброволец, памятник Лазо и подарки для Сталина
17 июля, 19:26
В Южно-Сахалинске задержан подозреваемый в краже золотого браслета
17 июля, 19:21
Трассу "Дальнее — Елочки" сделают современной и безопасной до осени 2025 года 
17 июля, 19:14
К природному газу в Стародубском смогут подключиться 228 домов
17 июля, 19:01
В Южно-Сахалинске стартовал фестиваль "Поющий музей"
17 июля, 18:51
Т2 запустила безлимит на мессенджер MAX
17 июля, 18:40
На встрече с депутатами губернатор Валерий Лимаренко поделился итогами работы 
17 июля, 18:29
Десятки улиц Южно-Сахалинска останутся без воды 17 и 18 июля
17 июля, 17:54
Сотни артефактов обнаружены на Шумшу в рамках поисковой экспедиции
17 июля, 17:15
Награды за мужество и отвагу вручили в 1945 году фронтовикам из Уссурийска
17 июля, 16:41
Парковку у "Пяти углов" скоро заасфальтируют в Корсакове
17 июля, 16:40
Рыболовный участок в Углегорском районе продали за 556 тысяч рублей
17 июля, 16:39
Почти на 40% выросло число тяжких и особо преступлений на Сахалине за полгода
17 июля, 16:23
Морской университет во Владивостоке продолжает принимать абитуриентов
17 июля, 16:10

Советские кино-ужасы: 5 фильмов, от которых стынет кровь

Тематическое фото Кадр из фильма
Тематическое фото
Фото: Кадр из фильма
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопреки распространённому мнению, что жанр хоррор расцвёл лишь в постсоветскую эпоху, первые леденящие душу киноленты появились в СССР ещё в 1920-х годах. Без компьютерной графики и современных спецэффектов советские режиссёры создавали атмосферу подлинного ужаса, используя лишь мастерство операторов, талант актёров и бездну народных страхов. Эти картины не просто пугали — они проникали в подсознание, заставляя зрителей оглядываться в тёмные углы.  

"Вий" (12+) 1967 — классика жанра

Экранизация гоголевской повести стала эталоном советского хоррора. История семинариста Хомы Брута, три ночи читающего молитвы над гробом панночки, до сих пор вызывает мурашки. Особенно впечатляла сцена появления Вия — мистического существа с веками до земли. Ходили слухи, что во время съёмок происходили странные события, однако позже выяснилось — это был хитрый маркетинговый ход. Фильм побил все рекорды проката.

"Господин оформитель" (18+) 1988 — загадка двойников

Эта психологическая мистическая драма начинается как история о художнике, создающем манекены. Его главная модель умирает от чахотки, а через годы он встречает её точную копию. Фильм балансирует на грани сна и яви, оставляя после просмотра смешанные чувства. Особенно запоминается сцена, где герой осознаёт, что его искусство каким-то странным образом влияет на реальность.  

"Семья вурдалаков" (16+) 1990 — вампиры по-советски

Экранизация повести Алексея Толстого переносит легенду о вампирах в русскую глубинку. Журналист, приехавший в провинциальный городок, сталкивается с семьёй, скрывающей страшную тайну: их покойный дед возвращается по ночам, чтобы превратить родных в таких же кровопийц. Несмотря на критику за технические недочёты, фильм наполнен жуткой атмосферой и впечатляет неожиданно убедительными для советского кино образами упырей.  

"Дикая охота короля Стаха" (18+) 1979 — мистический триллер

Этот белорусский фильм по роману Владимира Короткевича сочетает фольклорные мотивы с готической эстетикой. Молодой учёный, приехавший собирать легенды, оказывается втянут в историю о проклятом короле-призраке, преследующем последнюю представительницу древнего рода. Особенно впечатляют сцены ночных видений, когда по лесу мчится призрачная кавалькада. При этом интрига, насколько реальны происходящие события, сохраняется до последней минуты. 

"День гнева" (16+) 1985 — научная фантастика с элементами ужаса

Хотя эта лента уступает другим в техническом исполнении, она интересна как одна из первых советских попыток создать "научный ужас". История о генетических мутантах, сбежавших из лаборатории, перекликается с западными фильмами о научных экспериментах, вышедших из-под контроля. Особенно запоминается образ главного антагониста — существа с телепатическими способностями. Фильм, несмотря на некоторую наивность, нашёл большое признание у зрителей.

Советский кинематограф умел не только воспитывать и развлекать, но и по-настоящему пугать. Без обилия крови и шокирующих спецэффектов, через атмосферу, музыку и актёрскую игру фильмы заставляли зрителей трепещать от страха. И если современные ужастики действуют на нервы, то эти — проникали прямо в душу, оставляя после себя ощущение тревоги, которое не проходило ещё долгое время после окончания фильма.

233837
64
93

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии