Клиенты Т2 могут бесплатно пользоваться безлимитным интернетом в Китае весь апрель
8 апреля, 18:40
Дальневосточный МедиаСаммит в Биробиджане ждет участников со всего ДФО
8 апреля, 18:20
Российская нейросеть A-Vibe обогнала OpenAI и Google
8 апреля, 18:00
Основателя южно-сахалинской школы искусств "Этнос" поздравили с 80-летием
8 апреля, 17:22
Южносахалинец выехал на "встречку" на проспекте Мира и отделался штрафом
8 апреля, 17:03
Аферисты убедили сахалинца взять кредитов на 1,5 млн рублей и отдать им деньги
8 апреля, 16:41
В саду Сахалинского краеведческого музея обновят этнографическую экспозицию
8 апреля, 16:16
Сахалинца по следам крови уличили в ограблении магазина
8 апреля, 16:03
Сахалинцы могут принять участие в видеопроекте, посвященном юбилею Победы
8 апреля, 15:46
Холмчанин предстанет перед судом за грабеж пенсионера у него дома
8 апреля, 15:43
Воспоминания сахалинца о жизни в годы ВОВ станут частью документального фильма
8 апреля, 15:24
Лучших спортсменов и киберспортсменов определили на сахалинском фиджитал-турнире
8 апреля, 14:56
Детей в Долинске покусали бродячие псы. Прокуратура проводит проверку
8 апреля, 14:03
На Сахалине строительные предприятия внедряют наставничество для студентов
8 апреля, 13:56
Токио намерен продолжить участие в "Сахалин-1" и "Сахалин-2" - МИД Японии
8 апреля, 13:40

Советские кино-ужасы: 5 фильмов, от которых стынет кровь

Тематическое фото Кадр из фильма
Тематическое фото
Фото: Кадр из фильма
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопреки распространённому мнению, что жанр хоррор расцвёл лишь в постсоветскую эпоху, первые леденящие душу киноленты появились в СССР ещё в 1920-х годах. Без компьютерной графики и современных спецэффектов советские режиссёры создавали атмосферу подлинного ужаса, используя лишь мастерство операторов, талант актёров и бездну народных страхов. Эти картины не просто пугали — они проникали в подсознание, заставляя зрителей оглядываться в тёмные углы.  

"Вий" (12+) 1967 — классика жанра

Экранизация гоголевской повести стала эталоном советского хоррора. История семинариста Хомы Брута, три ночи читающего молитвы над гробом панночки, до сих пор вызывает мурашки. Особенно впечатляла сцена появления Вия — мистического существа с веками до земли. Ходили слухи, что во время съёмок происходили странные события, однако позже выяснилось — это был хитрый маркетинговый ход. Фильм побил все рекорды проката.

"Господин оформитель" (18+) 1988 — загадка двойников

Эта психологическая мистическая драма начинается как история о художнике, создающем манекены. Его главная модель умирает от чахотки, а через годы он встречает её точную копию. Фильм балансирует на грани сна и яви, оставляя после просмотра смешанные чувства. Особенно запоминается сцена, где герой осознаёт, что его искусство каким-то странным образом влияет на реальность.  

"Семья вурдалаков" (16+) 1990 — вампиры по-советски

Экранизация повести Алексея Толстого переносит легенду о вампирах в русскую глубинку. Журналист, приехавший в провинциальный городок, сталкивается с семьёй, скрывающей страшную тайну: их покойный дед возвращается по ночам, чтобы превратить родных в таких же кровопийц. Несмотря на критику за технические недочёты, фильм наполнен жуткой атмосферой и впечатляет неожиданно убедительными для советского кино образами упырей.  

"Дикая охота короля Стаха" (18+) 1979 — мистический триллер

Этот белорусский фильм по роману Владимира Короткевича сочетает фольклорные мотивы с готической эстетикой. Молодой учёный, приехавший собирать легенды, оказывается втянут в историю о проклятом короле-призраке, преследующем последнюю представительницу древнего рода. Особенно впечатляют сцены ночных видений, когда по лесу мчится призрачная кавалькада. При этом интрига, насколько реальны происходящие события, сохраняется до последней минуты. 

"День гнева" (16+) 1985 — научная фантастика с элементами ужаса

Хотя эта лента уступает другим в техническом исполнении, она интересна как одна из первых советских попыток создать "научный ужас". История о генетических мутантах, сбежавших из лаборатории, перекликается с западными фильмами о научных экспериментах, вышедших из-под контроля. Особенно запоминается образ главного антагониста — существа с телепатическими способностями. Фильм, несмотря на некоторую наивность, нашёл большое признание у зрителей.

Советский кинематограф умел не только воспитывать и развлекать, но и по-настоящему пугать. Без обилия крови и шокирующих спецэффектов, через атмосферу, музыку и актёрскую игру фильмы заставляли зрителей трепещать от страха. И если современные ужастики действуют на нервы, то эти — проникали прямо в душу, оставляя после себя ощущение тревоги, которое не проходило ещё долгое время после окончания фильма.

233837
64
93