Многие представляют за рулём большегрузной техники исключительно мужчин, все потому, что непривычно видеть женщину за управлением самосвалов, — такой сложился стереотип. Современные компании разрушают этот миф: нежные и хрупкие руки женщин ежедневно управляют самосвалами на Солнцевском угольном разрезе Углегорского района. Дамы прекрасно чувствуют себя на своих местах, любят работу и демонстрируют, что сила и профессионализм не зависят от того, кем ты родился: мужчиной или женщиной. Яркая представительница "мужской" профессии — Ирина Носова. Она управляет карьерным самосвалом, чем продолжила семейную традицию. О том, как она решила сесть за "баранку" такого механического гиганта и хватает ли времени на семью — в интервью проекта "Человек труда" ИА SakhalinMedia.
— Расскажите, откуда вы родом и как решились сесть за руль самосвала?
— Я с Алтайского края. Вообще, с машинами я на "ты" еще с детства. У нас в семье профессиональная династия. Она началась с дедушки, который во время Великой Отечественной войны управлял как грузовым транспортом, так и танком. После войны он продолжил трудиться на студебеккере. Мой папа также выбрал профессию водителя, а затем и братья пошли по их стопам. Так что и я решила не отставать и продолжить традицию.
По поводу обучения и работы на карьерном самосвале мне подсказал знакомый. С удовольствием и большим интересом отучилась на категорию А-3 со всеми допусками. В классе я была одна среди мужчин. Сейчас, кстати, у нас в компании набирают женщин в учебную группу: можно освоить теорию, здесь же пройти практику, сдать экзамен и трудоустроиться. До угольного разреза успела поработать на тракторе, затем управляла трамваем.

Ирина Носова. Фото: пресс-служба ВГК
— Помните ли тот момент, когда получили предложение от ВГК поработать на Солнцевском угольном разрезе? Сразу ли согласились и какие были мысли в этот момент?
— Однажды мне позвонили с Солнцевского угольного разреза, и сказали, что готовы взять на работу. Я сначала даже не поверила своему счастью, но сразу согласилась! Для меня это был своего рода вызов, но он меня не пугал, а скорее будоражил интерес.
— Как реагируют люди, когда узнают, где и кем вы работаете? Часто ли сталкиваетесь с непониманием?
— Честно скажу, мальчишки очень удивляются, когда видят меня за рулем на такой большой машине. Многие отмечают меня рукопожатием, говорят, что я молодец. В обычной жизни многие тоже удивляются и восхищаются, когда узнают кем я работаю. Знаете, когда женщина что-то делает с чувством, толком, расстановкой, чуткостью, тогда и дела ладятся. В СССР или раньше многие женщины работали наравне с мужчинами, поднимали всю страну. Сейчас время, я считаю, не изменилось. На нашем разрезе работают и другие девушки-водители. Также многие приходят на курсы, чтобы потом работать с нами. Я думаю это яркий показатель.

Тематическое фото. Фото: пресс-служба ВГК
— Что вам больше всего нравится в вашей работе?
— Мне очень нравится моя работа несмотря на то, что она бывает, порой, трудной и требует внимания и ответственности. Для меня важно чувствовать себя нужной. За полтора года работы уже узнала много, постоянно учусь чему-то новому, умею работать в команде и коллективе, помогаем друг другу, без этого нельзя. Наш коллектив очень дружный.
— С учетом такой тяжелой работы обязательно нужно не забывать об отдыхе. Хватает ли вам время на семью, хобби? Чем занимаетесь в свободное время?
— Работа не только не мешает личной жизни, но и помогает соскучиться по самым близким. Когда нахожусь дома на межвахте, стараюсь выделить хоть немного времени для себя и съездить на рыбалку или просто отдохнуть. Стараюсь побольше проводить время с сыном.

Ирина Носова. Фото: пресс-служба ВГК
— Будет ли продолжена ваша трудовая династия?
— Мой сын сварщик, но хочет отучиться на машиниста экскаватора и в ближайшее время работать вместе со мной, чтобы побольше видеться и помогать мне. Надеюсь, что у него все получится.
— Есть ли какие-то цели/задачи, которые вы перед собой поставили и стремитесь к ним?
— Мне хотелось бы продолжить свой профессиональный рост как водителя, или стать дорожным мастером, чтобы можно было учиться чему-то новому.