Число заявлений в колледжи Сахалинской области выросло до рекордного уровня
13 августа, 14:30
В гастрономическое путешествие приглашают жителей и гостей Южно-Сахалинска
14 августа, 22:13
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 14 августа
14 августа, 20:00
Какие дороги будут перекрыты в Южно-Сахалинске 15 августа: список улиц
14 августа, 19:04
Часть Южно-Сахалинска останется без воды 15 августа
14 августа, 18:50
Сотни жителей Южно-Сахалинска останутся без света 15 августа
14 августа, 18:44
На Сахалине увеличили выпуск местной питьевой воды из-за рекордной жары
14 августа, 18:23
Первый на Сахалине бетонный скейт-парк открыли в Южно-Сахалинске
14 августа, 18:08
Симфонический оркестр приглашает на концерты под открытым небом в Южно-Сахалинске
14 августа, 17:54
Жесткое ДТП произошло на трассе в Макаровском районе. Есть пострадавший
14 августа, 17:40
Рыбное меню в школах вновь на повестке
14 августа, 17:35
Губернатору доложили о выполнении поручений в Макаровском районе
14 августа, 17:18
В Южно-Сахалинске пройдет Кубок мэра по теннису
14 августа, 15:59
В Ногликах на автодороге столкнулись мотоциклист и автомобилист
14 августа, 15:42
В Москве на парящем мосту записали музыку к фильму о балалайках "Три струны"
14 августа, 15:40
Родителям выпускников расскажут о новой мере поддержки при поступлении в сахалинские вузы
14 августа, 15:39

Пенсионерка с Сахалина успела спасти деньги от мошенников, обратившись в полицию

Аферисты оформили на сахалинку несколько кредитов
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Пожилая сахалинка едва не потеряла крупную сумму денег после разговора с мошенниками. Ее спасло своевременное обращение в полицию, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.

21 апреля пенсионерке позвонил лжесотрудник "Энергосбыта" и предложил заменить счетчик. Под предлогом записи в очередь он выведал у женщины пятизначный код из банковского сообщения. Затем в мессенджере ей пришло сообщение якобы от портала "Госуслуги" (6+) о входе в ее личный кабинет с нового устройства.

После этого женщине позвонил некий "сотрудник Росфинмониторинга", который убедил пенсионерку, что для защиты ее данных и денег необходимо войти в приложения банка и в "Госуслуги" с включенной демонстрацией экрана. Ссылаясь на проверку бдительности банковских сотрудников, мошенник попытался перевести со счета потерпевшей 151 тысячу рублей. Операция была отклонена банком как подозрительная.

Далее пенсионерка начала получать сообщения об одобрении кредитов из различных организаций. Понимая, что стала жертвой мошенников, женщина обратилась в полицию. Благодаря этому материальный ущерб не причинен. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30 и ч.2 ст.159 УК РФ.

Второй случай мошенничества зарегистрирован в Поронайске, где 75-летний местный житель, несмотря на знание о мошеннических схемах, лишился 120 000 рублей. Мужчине позвонил якобы сотрудник "Водоканала" с предложением обследовать его жилище и провести опрос о качестве воды. Для оформления электронной заявки мошенник попросил сообщить код из полученного сообщения, что потерпевший и сделал.

Позже пенсионеру позвонила женщина, представившаяся сотрудником портала "Госуслуги". Она сообщила о якобы совершенных в отношении него мошеннических действиях и риске оформления кредитов на его имя. Следуя инструкциям мошенницы, пенсионер снял со своего счета 146 000 рублей и через мобильное приложение банка перевел 120 000 рублей на указанный злоумышленниками счет.

По словам потерпевшего, он был осведомлен о подобных схемах мошенничества из СМИ. Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

229271
64
40