Победителя в конкурсе "Рыба моей мечты-Вишневый лосось" определили на Сахалине
11:04
Вахта Победы: нефтяницы Сахалина бьют рекорды, а у колхозов недельные простои
11:00
Девять человек тушили дачный дом в Охе
10:50
"Ростелеком" делится советами для родителей ко Дню защиты детей
09:00
Новые законы июня: что изменится в жизни россиян в начале лета 2025 года
00:00
Южносахалинцы собрали больше 100 мешков мусора с берега реки Уюновка
31 мая, 16:32
В Углегорском районе появилась аллея ветеранов угольной отрасли
31 мая, 15:49
Лимаренко передал школе Курильска личные вещи Героя РФ Эдуарда Норполова
31 мая, 15:18
Баскетбольную площадку открыли на месте старого скейт-парка в Синегорске
31 мая, 14:54
В Тымовском районе полыхала веранда частного дома
31 мая, 14:21
Авиабилеты из Охи в Хабаровск пользовались большим спросом у пассажиров в мае
31 мая, 13:47
Компания на Курилах занимается перевалкой угля с нарушениями - прокуратура
31 мая, 13:22
На Сахалине нашли останки погибшего в 1945 году пограничника
31 мая, 12:51
На Сахалине за год картофель подорожал почти на 20 рублей
31 мая, 12:30
Четыре вида свежей рыбы продают на прилавках Южно-Сахалинска 31 мая - адреса
31 мая, 11:46

Пенсионерка с Сахалина успела спасти деньги от мошенников, обратившись в полицию

Аферисты оформили на сахалинку несколько кредитов
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Пожилая сахалинка едва не потеряла крупную сумму денег после разговора с мошенниками. Ее спасло своевременное обращение в полицию, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.

21 апреля пенсионерке позвонил лжесотрудник "Энергосбыта" и предложил заменить счетчик. Под предлогом записи в очередь он выведал у женщины пятизначный код из банковского сообщения. Затем в мессенджере ей пришло сообщение якобы от портала "Госуслуги" (6+) о входе в ее личный кабинет с нового устройства.

После этого женщине позвонил некий "сотрудник Росфинмониторинга", который убедил пенсионерку, что для защиты ее данных и денег необходимо войти в приложения банка и в "Госуслуги" с включенной демонстрацией экрана. Ссылаясь на проверку бдительности банковских сотрудников, мошенник попытался перевести со счета потерпевшей 151 тысячу рублей. Операция была отклонена банком как подозрительная.

Далее пенсионерка начала получать сообщения об одобрении кредитов из различных организаций. Понимая, что стала жертвой мошенников, женщина обратилась в полицию. Благодаря этому материальный ущерб не причинен. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30 и ч.2 ст.159 УК РФ.

Второй случай мошенничества зарегистрирован в Поронайске, где 75-летний местный житель, несмотря на знание о мошеннических схемах, лишился 120 000 рублей. Мужчине позвонил якобы сотрудник "Водоканала" с предложением обследовать его жилище и провести опрос о качестве воды. Для оформления электронной заявки мошенник попросил сообщить код из полученного сообщения, что потерпевший и сделал.

Позже пенсионеру позвонила женщина, представившаяся сотрудником портала "Госуслуги". Она сообщила о якобы совершенных в отношении него мошеннических действиях и риске оформления кредитов на его имя. Следуя инструкциям мошенницы, пенсионер снял со своего счета 146 000 рублей и через мобильное приложение банка перевел 120 000 рублей на указанный злоумышленниками счет.

По словам потерпевшего, он был осведомлен о подобных схемах мошенничества из СМИ. Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

229271
64
40