На Сахалине браконьеры напали на сотрудника рыбоохраны
14 июня, 17:06
В Углегорском районе за сутки ликвидировали семь несанкционированных свалок
14 июня, 16:45
Сахалинцы с победы начали серию летних матчей Дальневосточной футбольной лиги
14 июня, 15:33
В Южно-Сахалинске возле горы Лягушка заметили медведя
14 июня, 14:25
Электрощиток загорелся в многоквартирном доме в Охе
14 июня, 13:42
На Сахалине директор стройфирмы обманул клиентов на 24 млн рублей
14 июня, 12:55
В Южно-Сахалинске состоялся судейский семинар по спортивной гимнастике
14 июня, 12:14
Мусор вспыхнул на обочине дороги в Смирных
14 июня, 11:31
На Сахалине в мае отсортировали почти 200 тонн отходов
14 июня, 11:02
В Южно-Сахалинске потушили пожар в хозпостройке
14 июня, 10:23
Землетрясение магнитудой 6,1 произошло вблизи Курил
14 июня, 09:42
Администрацию углегорского Шахтерска обязали предоставить жилье семье с ребенком
13 июня, 17:07
Выпускников спортшколы по плаванию наградили в Южно-Сахалинске
13 июня, 16:55
Ямочный ремонт в Сахалинской области близится к завершению
13 июня, 16:46
Тротуар на улице Пуркаева в Южно-Сахалинске отремонтируют в июле
13 июня, 15:06

Выпускники "Щуки" представили сахалинцам спектакль "Слуга двух господ"

Показ прошел на сцене Чехов-центра в рамках "Больших гастролей" (ФОТО)
Спектакль "Слуга двух господ" Сергей Красноухов
Спектакль "Слуга двух господ"
Фото: Сергей Красноухов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Чехов-центре в рамках "Больших гастролей" состоялся показ спектакля по пьесе Карло Гольдони "Слуга двух господ" (16+). Известную комедию 18 века под руководством режиссера-педагога Анны Дубровской воплотили на сцене выпускники Щукинского театрального института. Чем интересна работа молодых артистов и как ее приняли сахалинские зрители — в материале ИА SakhalinMedia.

По всем традициям жанра в центре событий находится история молодой пары влюбленных — Флориндо (Сергей Лопанов) и Беатриче (Владлена Котова). В один момент судьба их разводит: Флориндо уезжает в другой город, но не предупреждает об этом Беатриче. Девушка не может вынести разлуки, поэтому переодевается в мужское платье и отправляется на поиски возлюбленного в Венецию, куда тот и прибыл. Оба героя, не зная об этом, нанимают себе одного и того же слугу — Труффальдино (Захар Муралёв), который пошел на такую хитрость, чтобы заработать побольше денег. Конечно, ему нельзя раскрывать свою тайну, поэтому слуга всячески изворачивается, чтобы его господа не встретились.

Спектакль не сковывает себя в рамках конкретной эпохи, несмотря на то что действие происходит в Италии 18 века, чему свидетельствуют и декорации, и костюмы, и прически. Он позволяет себе выходить за эти рамки: чудить, немного импровизировать, заигрывать со зрителем, заговаривая о чем-то, что имеет отношение к современности. Между сценами, иногда и посреди них, разыгрываются интермедии, прерывающие основное действие. Артист может познакомить вас с первокурсниками, которые вышли на сцену, чтобы сменить декорацию, пообщаться с ними, а потом, произнеся фразу "теперь продолжим", резко вернуться к моменту, предшествовавшему этой сценке, чем усиливает эффект комичности. Что примечательно, это не мешает очаровываться постановкой, ее героями, не мешает проникаться той особой атмосферой, куда зрителя погружает первая же песня.

1 / 2

Самое главное достоинство спектакля — артисты, которые, словно надев на себя маски, вживаются в определенные образы, хоть и шаблонные, и цепляют зрителя своей непосредственностью, комизмом. Ведь что в пьесе Гольдони задает тон всему повествованию? Герои с их разными характерами — да, типовыми, но не лишенными своих уникальных черт. Представители комедии дель арте — народного итальянского театра — оставили нам замечательное наследие театральной культуры. Это театр, который говорит о насущном внятным языком. Театр, который позволяет взглянуть на простые жизненные ситуации с юмором. То есть он максимально близок к народу: не возвышается над ним, а идет рядом, готовый в любой момент подставить зрителю свое плечо, помочь отвлечься от монотонности или тяжести жизни.

Чтобы быть с народом на "одной волне", артистам нужно умело воплощать образы на сцене и создавать интересное представление, которое будет постоянно удерживать на себе внимание зрителя. Как раз такого результата и добились выпускники Щукинского института. Можно сказать, они господствовали на сцене, используя все свое мастерство, энергию и живой ум. Каждый персонаж врезается в память, благодаря различным "маркерам", которые их ярко характеризуют. К примеру, купец Панталоне (Александр Свинцов) вполне добродушный и милый, но любит над всеми подтрунивать. И хотя он делает это довольно язвительно, непринужденности ему не занимать. Труффальдино очень любит поесть, поэтому запоминается своими мечтами о том, как бы он хорошо кормил слугу, если бы стал господином, и советами насчет правильной подачи блюд.

1 / 2

Бригелла (Артем Русин), хотя и знает больше всех, держится особняком, с интересом следя за происходящим в ожидании какой-то интересной развязки. Доктор Ломбарди (Алексей Надточий) не терпит, когда ему возражают, но в ходе спора заикается и хрюкает. Сильвио (Алексей Волков) постоянно носится со своей шпагой, декларируя благородные речи о чести и угрожая мщением, а оружие застревает в земле. Клариче (Анна Мусаева) — девушка капризная и строптивая — часто использует фразы, проникнутые излишним драматизмом. В дань уважения итальянскому театру комедии в спектакле особое значение уделяется жестикуляции. Она, в свою очередь, придает шарм всем комичным ситуациям, в которые беспрестанно попадают персонажи.

В "Слуге двух народов" заняты 11 человек, один из них — пианист Александр Гусев, аккомпанирующий настроению героев, задающий ритм действию. Но он не просто сидит за своим инструментом, включаясь в игру в определенных сценах, а является полноценным участником происходящего. К нему то и дело обращаются артисты, например, просят его постучать по пианино, чтобы создать звук стука в дверь, или умоляют наиграть что-нибудь, желая прервать надоедливый для себя диалог, как это делал Панталоне. Создается впечатление, словно персонажи случайно попали в конкретную эпоху, конкретные обстоятельства и пытаются соответствовать им, учитывая все законы жанра, что придает постановке свою "изюминку".

1 / 4

Через весь спектакль проносится романтика Венеции — города любви, где, как пели герои, "горят юные сердца". И, действительно, в центре сюжета находятся двое влюбленных, которые были разлучены, но обязательно найдут друг друга, несмотря на все нелепые препятствия, мешающие им встретиться. Как отметила режиссер-педагог Анна Дубровская, события пьесы Гольдони известны многим, поэтому главный интерес представляет не столько сюжет, сколько его интерпретации. "Слугу двух господ" на сцене Чехов-центра воплотили будущие артисты музыкального театра и сделали это качественно, влюбив в себя публику за свою страстность, исполнительское мастерство и огромную энергию, которая, вероятно, ощущалась от первого ряда в партере до 13-го в амфитеатре.

5248708.jpgВыпускники Щукинского театрального института покажут на Сахалине два спектакля

На сцене "Чехов-центра" пройдут показы музыкальных постановок "Слуга двух господ" и "Кабаре"

229271
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии