Новые законы июня: что изменится в жизни россиян в начале лета 2025 года
00:00
Южносахалинцы собрали больше 100 мешков мусора с берега реки Уюновка
31 мая, 16:32
В Углегорском районе появилась аллея ветеранов угольной отрасли
31 мая, 15:49
Лимаренко передал школе Курильска личные вещи Героя РФ Эдуарда Норполова
31 мая, 15:18
Баскетбольную площадку открыли на месте старого скейт-парка в Синегорске
31 мая, 14:54
В Тымовском районе полыхала веранда частного дома
31 мая, 14:21
Авиабилеты из Охи в Хабаровск пользовались большим спросом у пассажиров в мае
31 мая, 13:47
Компания на Курилах занимается перевалкой угля с нарушениями - прокуратура
31 мая, 13:22
На Сахалине нашли останки погибшего в 1945 году пограничника
31 мая, 12:51
На Сахалине за год картофель подорожал почти на 20 рублей
31 мая, 12:30
Четыре вида свежей рыбы продают на прилавках Южно-Сахалинска 31 мая - адреса
31 мая, 11:46
Шестеро сахалинцев получили золотые знаки ГТО
31 мая, 11:22
Юрий Болдов официально вступил в должность мэра Тымовского района
31 мая, 11:01
В Корсаковском районе газифицировали село Новое
31 мая, 10:35
Вахта Победы: Завершён разгром гитлеровской Германии
31 мая, 10:30

На Сахалине представили знаменитый мюзикл "Кабаре"

Музыкальную драму поставили выпускники Щукинского театрального института (ФОТО)
Спектакль "Кабаре" Сергей Красноухов
Спектакль "Кабаре"
Фото: Сергей Красноухов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Второй работой, представленной выпускниками театрального института имени Щукина на Сахалине в рамках "Больших гастролей", стала музыкальная драма "Кабаре" (18+). В основе сюжета — две пары, которые нашли друг друга в сумеречную эпоху 1930-х, незадолго до прихода к власти национал-­социалистов. Спектакль плавно погружает в историю, чтобы в финале обрушить на зрителя всю свою силу, вызвав полное опустошение. Подробнее о работе "щукинцев" — в материале ИА SakhalinMedia.

Представьте, вас забросило в Германию 1930-х годов. Близится закат Веймарской республики, впереди, как известно, сплошной мрак, а вам приходится наблюдать за этим со стороны. Чтобы удержаться на ногах в столь безумном мире, понадобится холодный взгляд и большая доля иронии. Примерно в таких условиях и оказался конферансье — с одной стороны, второстепенный, с другой, центральный герой спектакля, его дирижер, не упускающий контроль за происходящим до самого финала. Он подкрепляет каждый эпизод постановки своими острыми комментариями, часто использует черный юмор, а с его лица практически не сходит жутковатая улыбка, которая говорит о предстоящем красноречивее любых слов. Перед вами история, закручивающаяся весело и безмятежно, но принимающая более драматичный окрас по мере продвижения. Добро пожаловать, вы попали в кабаре, где все будет прекрасно до тех пор, пока вы заставляете себя в это верить.

1 / 2

Спектакль поставлен по мотивам автобиографичного романа Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин" (18+). Это сборник из шести связанных между собой рассказов, которые автор написал под впечатлением от развернувшейся на его глазах трагедией — постепенного прихода к власти в Германии национал-социалистов. Спустя десятилетие драматург Джон Ван Друтен сочинил на основе книги пьесу "Я — камера" (18+). Этот текст, в свою очередь, вдохновил композитора Джона Кандера, поэта Фреда Эбба и либреттиста Джо Мастероффа на создание бродвейского мюзикла, который прогремел на весь мир после экранизации Боба Фосса, завоевавшей шесть "Оскаров". "Кабаре", показанное на сцене Чехов-центра, — это самостоятельная работа выпускников "Щуки". Режиссером спектакля выступил Александр Свинцов, чей безграничный талант раскрылся еще и в актерской работе — он сыграл роль конферансье.

Сценография спектакля незамысловатая, повсюду царит черный цвет. В углублении установлена небольшая эстрада, в зависимости от эпизода на сцене один за другим сменяются предметы мебели, да и только. В начале постановки, когда Клиффорд Бредшоу направляется в Германию, действие разворачивается в поезде. Там американский писатель встречает немца Эрнста Людвига, который обещает "подарить ему Берлин". Кроме стульев на сцене ничего нет, поэтому артисты самостоятельно создают атмосферу поездки с характерной тряской из стороны в сторону. На границе к пассажирам поезда подходит таможенник. Сначала он ласково общается с Клиффордом на английском языке, затем переходит на немецкий, довольно угрожающе приветствуя его в новой стране, как будто намекая, что правила меняются и здесь уже не особо пахнет свободой и весельем. Впрочем, молодой писатель и сам это очень скоро осознает.

1 / 4

Еще в поезде Бредшоу помогает Людвигу провезти запрещенный груз, взамен предлагая ему пансион, где можно недорого снять комнату, и приглашая в кабаре в клубе "Кит-Кат". По словам немца, именно там писатель может познать настоящий Берлин. По ходу спектакля зритель осознает силу этих слов. В кабаре много притворства и порока: здесь все девочки "абсолютно невинны", сюда ходят отцы и братья танцовщиц, не придавая значения этой "маленькой детали", потому что, как поет героиня Салли, им нравится здесь бывать. Сам Берлин плавно и почти незаметно становится заложником нацистской идеологии. Даже у зрителя глаз замыливается.

Сначала мы вспоминаем о смене настроений в Германии, когда Салли находит на столе у Клиффа "Майн кампф" ["Моя борьба", автобиография лидера Национал-социалистической немецкой рабочей партии Адольфа Гитлера, в России внесена в список экстремистских материалов — прим.ред], которую он взял, чтобы лучше понимать политику. Но и этот эпизод вскоре уходит на второй план, ведь девушка закрывает книгу в полке, словно это никого не касается. Потом на сцене из ниоткуда появляется девочка из "Гитлерюгенда" и своим тонким голоском запевает песню, призывая других "вступить в бой". И вот ты не заметил, как красные нарукавные повязки заполонили практически все пространство. В таком Берлине уже невозможно вступить в брак с евреем, как того хотела Фройляйн Шнайдер, в таком Берлине умирает душа.

Сергей Красноухов

Спектакль "Кабаре". Фото: Сергей Красноухов

Несмотря на это, у людей остается кабаре. Здесь они натягивают на себя маски, убегая от реальности, и с жадностью погружаются в иллюзорный мир, наполненный музыкой и танцами. Даже Салли, имеющая возможность уехать в Америку, предпочитает жить одним днем, вернувшись на работу в кабаре. Но, конечно, всему этому веселью в разгар бедствия не суждено продлиться долго, об этом нам напоминает внутренний ужас, вызванный безумным смехом конферансье в финале. Пожалуй, этот момент можно назвать одним из самых сильных в спектакле.

"Ну что, где ваши проблемы? Вам теперь не до них? А я говорил, что наше кабаре прекрасно".

229271
64
43

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии