Переход таксистов в "серую" зону несёт серьёзную опасность как для пассажиров, так и для самих водителей. Об этом рассказал член генсовета "Деловой России" и руководитель подкомитета по развитию такси Алексей Быков.
По его словам, за последние годы удалось легализовать значительную часть отрасли благодаря агрегаторам и системе самозанятости. Сейчас в стране более миллиона официально зарегистрированных таксистов. Это даёт налоговые поступления регионам и безопасность клиентам машину и водителя можно отследить.
Однако отток водителей в тень снижает прозрачность и создаёт риски. "Когда пассажир садится в нелегальное такси, он не знает, кто его везёт, на каком автомобиле, проходил ли водитель проверки. Это угроза безопасности", отметил Быков, пишут "Известия".
Он также подчеркнул, что и для самих водителей это небезопасно. Они не знают, кто к ним сядет, а при любых инцидентах рискуют нарваться на серьёзные проблемы от штрафов до уголовного преследования.
"Это не просто экономия или свобода от проверок это вопрос безопасности и ответственности. Легальные перевозки это защита и для клиентов, и для водителей", подытожил эксперт.