Вахта Победы: ставропольских детей вынуждены кормить квашеной капустой
17 июля, 20:04
Вахта Победы: первый доброволец, памятник Лазо и подарки для Сталина
17 июля, 19:26
В Южно-Сахалинске задержан подозреваемый в краже золотого браслета
17 июля, 19:21
Трассу "Дальнее — Елочки" сделают современной и безопасной до осени 2025 года 
17 июля, 19:14
К природному газу в Стародубском смогут подключиться 228 домов
17 июля, 19:01
В Южно-Сахалинске стартовал фестиваль "Поющий музей"
17 июля, 18:51
Т2 запустила безлимит на мессенджер MAX
17 июля, 18:40
На встрече с депутатами губернатор Валерий Лимаренко поделился итогами работы 
17 июля, 18:29
Десятки улиц Южно-Сахалинска останутся без воды 17 и 18 июля
17 июля, 17:54
Сотни артефактов обнаружены на Шумшу в рамках поисковой экспедиции
17 июля, 17:15
Награды за мужество и отвагу вручили в 1945 году фронтовикам из Уссурийска
17 июля, 16:41
Парковку у "Пяти углов" скоро заасфальтируют в Корсакове
17 июля, 16:40
Рыболовный участок в Углегорском районе продали за 556 тысяч рублей
17 июля, 16:39
Почти на 40% выросло число тяжких и особо преступлений на Сахалине за полгода
17 июля, 16:23
Морской университет во Владивостоке продолжает принимать абитуриентов
17 июля, 16:10

ВТБ: активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

7 мая, 11:00 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании "Онлайн Патент".

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% — на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в числе заявок.

"Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

"Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России", — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании "Онлайн Патент".

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 — 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 — 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

16886
64
43