Администрация Южно-Сахалинска продолжает работу по улучшению транспортной ситуации в городе, снижению загруженности улиц и повышению доступности парковочных мест в центре областной столицы. Одно из решений, по которому уже прошли многие города страны, — организация платных парковок. Этим летом для реализации пилотного проекта выбран участок улицы Дзержинского от Коммунистического проспекта до улицы Антона Буюклы. Это самый центр города, через который походят все основные автобусные маршруты, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации города.
— Практика платных парковок уже внедрена во многих городах России. Это не только региональные центры, но и небольшие населенные пункты. Для нас это будет пробный шаг, пилотный проект, который может стать эффективным инструментом развития городской инфраструктуры. Средства за оплату парковки пойдут местный бюджет, в том числе будут направляться на развитие улично-дорожной сети, — отметил директор центра управления городской мобильностью Александр Макаров.
Уровень автомобилизации Южно-Сахалинска на сегодня один из самых высоких в стране. По информации открытых источников, на конец 2024 года он составлял 400 авто на 1000 жителей. И если для поездок за город выбор в пользу личного автомобиля очевиден, то для передвижения в черте Южно-Сахалинска на общественном транспорте горожанам и гостям создаются оптимальные условия.
— Напомню, что транспортную реформу мы начали три года назад — летом 2022-го. За это время кардинально переломили ситуацию с общественным транспортом в сторону улучшения. Более чем на 70% обновили автобусный парк. Это 210 автобусов, комфорт и удобство которых уже оценили наши горожане. Сейчас все больше людей делают выбор именно в пользу общественного транспорта. То есть к пилотному проекту платных парковок мы подошли подготовленными и вполне осознанно. Тем более, что с каждым годом проблема "где припарковаться" только усугубляется, особенно в центральной части города, — отметил вице-мэр Виталий Данилов, курирующий транспортную реформу в муниципалитете.
Платная парковка на Дзержинского будет включать 80 мест. Они будут размечены, оборудованы соответствующими знаками и комплексами фотовидеофиксации. Платный режим будет действовать не все время, а только по будням с 8.00 до 19.00. Стоимость одного часа парковки составит 85 рублей, для мототранспортных средств — 45 рублей.
Оплачивать можно будет через сайт, мобильное приложение и с помощью двух установленных паркоматов. Первые 15 минут бесплатно. Расчетная стоимость часа парковки не превысит средние по стране. Для примера, в Москве сумма может достигать 800 рублей. Для отдельных категорий граждан, которые определены законодательством РФ и Сахалинской области, будет предусмотрено право бесплатного пользования платной парковкой.
Жители Южно-Сахалинска по-разному оценивают идею введения в центре города первой платной парковки.
— Я не совсем хорошо отношусь к этой идее, потому что тем людям, которые работают здесь, постоянно придется за это платить. Но, с другой стороны, меньше машин, наверное, будет стоять. Смотря с какой стороны посмотреть. Поэтому нет определенной точки зрения, — поделился своим мнением еще один житель города Кирилл Громов.
Горожанка Дарья Путинцева отмечает, что во время прогулки с детской коляской она с опаской выходит на пешеходный переход. Автомобили загораживают обзор, стоят вплотную к переходу. Дарья положительно относится к идее введения платной парковки.
Пилотный проект по внедрению первой платной муниципальной парковки в Южно-Сахалинске планируется запустить в июле этого года. На его примере горожане смогут лично протестировать новый для города сервис, сформировать свое мнение. Также за это время пройдут круглые столы с экспертным сообществом и обсуждение в различных форматах. Администрация города изучит общественное мнение в том числе с использованием социального проектирования и Анкеты горожанина, которую уже сейчас предложено заполнить южносахалинцам и получит аналитику для дальнейшей проработки вопроса.