В Южно-Сахалинске стартовали областные соревнования по боксу
15:26
Первое за последние годы очное шествие "Бессмертного полка" прошло на Сахалине
15:03
Парад в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне прошел на Сахалине
14:16
Дачный дом сгорел в Охинском районе
13:43
В Южно-Сахалинске возложили цветы к Вечному огню в День Победы
13:15
Имена участников СВО увековечили на мемориальных плитах в Углегорске
13:09
Легковушка сбила мальчика на велосипеде в Южно-Сахалинске
12:21
В Невельске появилась "Аллея Героев" в честь 80-летия Великой Победы
11:43
Около 5 тонн бесплатной рыбы раздали жителям Макарова
11:14
Вахта Победы: На площади Свободы хабаровчане празднуют День Победы!
11:10
Вахта Победы: фашисты разгромлены — Советский Сахалин ликует
11:00
Сахалинки завоевали 11 медалей на чемпионате и первенстве России по чир спорту
10:48
Сухая трава выгорела на площади 60 "квадратов" в Корсакове
10:18
Валерий Лимаренко: Мы преклоняемся перед фронтовым поколением
09:38
На Шумшу возложили цветы к братской могиле советских солдат
09:14

Разбившийся о скалы у Сахалина земснаряд может оставить Якутию без "северного завоза"

За два года после крушения "Анабара" якутяне не смогли найти приемлемого способа поддержания глубин на реках Яна и Индигирка
6 июня 2012, 17:15 Общество

После крушения в 2010 году у сахалинского острова Монерон якутского земснаряда "Анабар" якутяне до сих пор не нашли приемлемого решения поддержания гарантированных глубин на барах рек Яна и Индигирка, что сейчас угрожает "северному завозу" в республику Саха, сообщает РИА SakhalinMedia. Об этом сегодня сообщила пресс-служба администрации Якутии.

"Анабар" в начале августа 2010 года вышел из Якутска, прошел по реке Лене, самостоятельно покорил Северный морской путь и взял курс на Сахалин, где должен был принять участие в работе по прокладке газопровода через Татарский пролив. Перед самым финишем долгого пути земснаряду и его экипажу не повезло: 7 сентября мощный шторм выбросил дноуглубительное судно на камни острова Монерона. Огромными волнами за борт смыло капитана земснаряда и матроса. Капитана удалось спасти, его подняло из воды сахалинское гидрографическое судно "Атмосфера". Матроса найти так и не удалось. Всего на борту "Анабара" в момент кораблекрушения находилось 33 человека. С тех пор штормовые волны разбили "Анабар" о скалы, сейчас из воды выглядывают только отдельные части дноуглубительного судна.

"Анабар" был построен в 1986 году, принадлежал Якутскому району водных путей и судоходства. Это было крупное судно длиной 112 метров класса река-море.

Капитаны судов, летом бороздящих реки Якутии, встревожены тем, что острой проблемой остается отсутствие в период навигации гарантированных глубин для прохода судов на баре реки Индигирка. Календарная длительность навигации на баре из-за суровых условий Арктики не превышает 70 суток, но и она сокращается фактически вдвое, до 30-35 суток, из-за простоя земснарядов по причине туманов, густого снегопада или сильного волнения на море.

По Индигирке якутским морякам в течение лета предстоит завезти в верховья реки около 60 тысяч тонн грузов. Они идут сюда сначала по реке Лене и ее притокам через море Лаптевых. Общая протяженность судоходных путей на Индигирке составляет 1.161 км. Земснаряд "Анабар", ранее прокладывавший фарватеры на барах рек Яна и Индигирка, покоится на камнях Монерона. Оставшиеся на реках Якутии земснаряды не справляются с графиком дноуглубительных работ, это может привести к срыву завоза в верховья Индигирки необходимого запаса угля. Гидрологический режим реки таков, что к концу августа ее верховья обмелеют настолько, что суда просто не смогут подняться к расположенным там населенным пунктам.

17140
64
43