Структуры администрации Южно-Сахалинска продолжают активно применять бережливые технологии, которые позволяют оптимизировать процессы взаимодействия с населением по различным направлениям. Работа по оптимизации ведется с 2019 года, и как отмечают специалисты администрации, внедрение таких подходов позволяет сокращать время выполнения задач и улучшать качество предоставляемых услуг. Подробнее об успешных кейсах в материале ИА SakhalinMedia.
По информации администрации города, с каждым годом растет вовлеченность сотрудников, стремящихся осваивать методы и принципы бережливых технологий. С 2019 года успешно прошли обучение 732 человека. Специалисты отмечают, что это является важным шагом на пути к совершенствованию и эффективному управлению.
Всего структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска и подведомственными учреждениями в рамках внедрения бережливых технологий было успешно реализовано:
- 214 проектов с применением принципов и методов бережливых технологий, из них оптимизировано 18 процессов предоставления муниципальных услуг;
- на ежемесячной основе проводится обучение по направлению бережливые технологии, ежегодно более 100 специалистов администрации города Южно-Сахалинска проходят обучение и внедряют культуру бережливых технологий в своих сферах деятельности.
В частности, система обратной связи в электронной форме значительно повысила качество работы с обращениями жителей Южно-Сахалинска. Проект "Оптимизация процесса организации системы обратной связи при рассмотрении электронных обращений" департамента по работе с обращениями и сообщениями граждан был успешно реализован в 2024 году и уже подтверждает свою эффективность.
Цель проекта — налаживание прямого диалога между гражданином и администрацией, повышение качества подготовки ответов на обращения граждан, исключение формального подхода к рассмотрению обращений. Также ранее граждане в случае несогласия с полученным ответом направляли повторные обращения в администрацию города Южно-Сахалинска либо обжаловали действия должностных лиц в надзорные органы. Благодаря данному проекту у граждан появилась возможность оценить ответ на свое обращение и оставить комментарий. В департаменте отмечают, что каждый объективный комментарий гражданина не остается без внимания, с заявителем держат обратную связь и в случае основания для возвращения к рассмотрению обращения, принимаются меры к решению поставленного вопроса.
— В результате до минимума снизилось количество повторных обращений. За период работы системы обратной связи с 28.06.2024 уровень удовлетворенности граждан ответами составил 91%, что безусловно является стимулом для дальнейшей работы. Также радует количество высоких оценок от жителей города, — рассказал директор департамента по работе с обращениями и сообщениями граждан Ирина Дитер. — Практика показала, что положительные комментарии стимулируют сотрудников к выполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, а негативные оценки дают стимул к развитию и более внимательному пониманию проблем горожан.
Еще из достигнутых эффектов — снижение бюрократических барьеров, что упрощает взаимодействие между гражданами и госструктурами. Внедрение обратной связи делает работу муниципалитета более гибкой, подотчетной и ориентированной на людей, что в долгосрочной перспективе укрепляет социальную стабильность.
— Работа администрации города Южно-Сахалинска всегда направлена на повышение качества жизни, обеспечение комфортной среды и оперативное решение проблем каждого жителя областного центра. Предлагаем жителям активно использовать данную функцию, нам важно мнение каждого гражданина, — говорит Ирина Дитер.
Направить свое обращения можно, в том числе, на сайте администрации города https://yuzhno-sakh.ru/esia.