Губернатор Валерий Лимаренко проверил ход работ по строительству западного объезда Южно-Сахалинска. Эта дорога позволит разгрузить центр города от грузового транспорта. Сейчас развернут первый этап — строительство участка протяженностью 8,3 км, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу областного правительства.
Новая магистраль от Троицкого будет проходить через горный массив и заканчиваться в Дальнем. Таким образом, областной центр получит новую транспортную артерию, которая соединит его с федеральными трассами, ведущими в Холмск, Корсаков и Оху. В дальнейшем планируется полностью вывести грузовой транспорт с улиц города на это направление.
Вдоль новой транспортной артерии будут сконцентрированы привлекательные участки коммерческого назначения и промышленные объекты. Так, уже идет строительство многофункционального логистического центра. Весь проект разбит на три этапа — общая длина трассы составит 23 км. Полностью сдать объект планируется в 2027 году. А завершить работы первого этапа должны в 2026 году.
— Когда мы введем объездную дорогу, Южно-Сахалинск задышит легче. Без грузовиков в центре города станет чище воздух. Асфальт не будет так быстро разбивать тяжелая техника. Предпринимателям будет удобно выстраивать свой бизнес вокруг новой магистрали, — отметил Валерий Лимаренко.
Стоят задачи — переустроить коммуникации, в том числе ЛЭП и нефтегазопроводы, построить четыре моста и путепровод, сделать земляное полотно с укрепительными работами, а также устроить водоотводные лотки и дорожную одежду с асфальтобетонным покрытием, установить ограждения и дорожные знаки.
— Две недели мы активно работаем. На дорожном полотне формируем насыпь, идет замена скальника. Работает более 20 единиц техники. Строительство мостов пока приостановилось. Мы подготовили площадку, пробурили две сваи и встали. Мы ждем авансового платежа от банка, чтобы оплатить работы в карьере и технику, — доложил главе региона руководитель проекта Сергей Яровой.
Губернатор раскритиковал такую организацию работы.
Наступил июнь — а вы без денег стоите! Из-за каких-то 20 млн рублей стоит вся стройка, которая стоит 20 миллиардов! Я не понимаю этого и не хочу понимать. Немедленно готовьте информацию, и я переговорю с руководством банка. Лето — самый активный дорожный сезон. Вы должны нагнать график, — потребовал Валерий Лимаренко.
В конце прошлого года компания "РСК", которая занималась строительством западного объезда и ряда других важных инфраструктурных объектов на Сахалине, столкнулась с финансовыми сложностями. Губернатор лично занимался антикризисным управлением. В результате, удалось привлечь надежного субгенподрядчика — ООО "МежРегионСтрой" ("МРС") — и достичь договоренности с банком, на который возложена большая часть гарантийных обязательств по объектам. Люди сохранили рабочие места и заработную плату, также на объекты дополнительно привлекли специалистов и технику.