Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 22:05
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 28 ноября
28 ноября, 20:00
Объем средств на счетах сахалинских предпринимателей в ВТБ удвоился
28 ноября, 19:42
На ночь глядя: взыскание 2,5 млн рублей с посольства Украины и ужин Трампа с Цукербергом
28 ноября, 19:30
В Южно-Сахалинске подвели итоги конкурса на приз мэра "Премия здоровья"
28 ноября, 19:10
Новый водозабор построят в долинском селе Сокол в 2025 году
28 ноября, 18:58
На юге Сахалина появится туристическая база с видом на Охотское море
28 ноября, 18:47
Автобусу №119 в Южно-Сахалинске возвращают старую схему движения
28 ноября, 18:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 18:30
На Сахалине из-за дождя со снегом закроют автобусное сообщение
28 ноября, 18:25
Мусор загорелся возле жилых домов в Корсакове
28 ноября, 18:16
Сердечные знаки: как понять, что парень действительно тебя любит
28 ноября, 18:00
На Сахалине обсудили подготовку кадров для сельского хозяйства
28 ноября, 17:46
План капремонта в Смирныховском и Макаровском районах выполнен на 100%
28 ноября, 17:33
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
28 ноября, 17:25

Отечественные рыбопромысловые суда слишком дороги для рыбаков Сахалина

Чтобы сделать их доступнее для рыбопромышленников, надо убрать ввозные пошлины на судовое оборудование
15 июня 2012, 12:45 Бизнес

Отечественные рыбопромысловые суда, которые делают на машиностроительном заводе в Благовещенске, слишком дорого обходятся рыбакам Сахалинской области, считает председатель Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов. РИА SakhalinMedia уже рассказывало о встрече представителей рыбопромышленного комплекса региона с депутатом Госдумы Георгием Карловым, которая прошла накануне, 14 июня.

По мнению рыбаков, МРС, которые делают в Благовещенске, должны быть доступней, а для этого надо устранить хотя бы ввозные пошлины на судовое оборудование:

- МРС-150 мы покупаем за сумасшедшие деньги, за 35 миллионов. Больше у нас на Дальнем Востоке ничего не строят. Но и для этих МРС мы можем в России построить только железо, а оборудования в стране не производится никакого – и не было, и развалено. У нас нет ни двигателя, ни мостика, а современное промысловое судно – это не танкер, это целый "луноход" со сложным технологическим оборудованием. Поэтому мы ставим вопрос о снятии пошлин на ввоз оборудования и механизмы для судостроения, - сказал Александр Попов.

Неподъемная для рыбаков цена на МРС-150 существует, несмотря на все льготы и преференции, которые имеет машиностроительный завод – на аренду, на налоги.

- В апреле Росрыболовство проводило совещание в Сбербанке. Тогда банкиры сказали, что если будут лизинговые схемы, они готовы на тот процент, который платят рыбаки за строительство судов в Европе. Но тут обязательно должна быть компенсация ставки государством, причем на срок окупаемости, и этот вопрос прорабатывается. Общий язык со Сбербанком найден, лизинговая компания говорит – "стройте, хоть в России, хоть за рубежом". Главное, чтобы нас не заставляли строить на российских верфях. Они не то, что не готовы, они не будут этого делать. Они спят и видят – получить госзаказ и сидеть на нем. Пример – эта МРС, калоша длиной 24 метра за миллион долларов. А у нее – китайские или корейские двигатель и лебедка, только железная коробка наша. Поэтому у нас должна быть свобода выбора, а если строим за рубежом, то не должно быть никакого НДС и пошлины, только тогда мы сможем обновить промысловый флот, - уверен Александр Попов.

Предприятия Сахалинской области за последние годы построили себе 12 МРС, в том числе, с помощью правительства региона.

Предложения сахалинских рыбаков будут озвучены Георгием Карловым на парламентских слушаниях, которые пройдут в Госдуме 18 июня, и включены в их резолюцию, заверил участников встречи депутат.

17140
64
41