Ремонт на Комсомольском коллекторе в Южно-Сахалинске завершен
9 декабря, 21:04
Гендиректора строительной фирмы на Сахалине осудят за мошенничество на 8,3 млн рублей
9 декабря, 19:49
В России хотят ввести единую цифровую квитанцию на услуги ЖКХ
9 декабря, 19:30
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
9 декабря, 19:20
Тепло вернется в дома южносахалинцев к ночи
9 декабря, 19:12
На Сахалине обсудили борьбу с коррупцией на межведомственной площадке
9 декабря, 18:47
Иван Бобров: Территория бывшего арендатора очищена от незаконных складов
9 декабря, 18:41
Сахалинский суд вернул потребителю почти 3 млн за недострой
9 декабря, 18:26
Маршрут №518 в Невельске восстановлен после сбоя из-за конфликта с подрядчиком
9 декабря, 18:23
Итоги реализации соцпроектов представил президенту губернатор Валерий Лимаренко
9 декабря, 17:21
Асфальт уложили на трассе между Холмском и Невельском
9 декабря, 16:41
Сомнительные консервы поставлял в медицинские и учебные заведения коммерсант на Сахалине
9 декабря, 16:22
Ремонт первого участка проспекта Мира в Южно-Сахалинске подходит к концу
9 декабря, 15:59
Шесть медалей завоевали сахалинцы на чемпионате и первенстве ДФО по рукопашному бою
9 декабря, 15:47
Россиян из запаса призовут на военные сборы
9 декабря, 15:25

Отечественные рыбопромысловые суда слишком дороги для рыбаков Сахалина

Чтобы сделать их доступнее для рыбопромышленников, надо убрать ввозные пошлины на судовое оборудование
15 июня 2012, 12:45 Бизнес

Отечественные рыбопромысловые суда, которые делают на машиностроительном заводе в Благовещенске, слишком дорого обходятся рыбакам Сахалинской области, считает председатель Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов. РИА SakhalinMedia уже рассказывало о встрече представителей рыбопромышленного комплекса региона с депутатом Госдумы Георгием Карловым, которая прошла накануне, 14 июня.

По мнению рыбаков, МРС, которые делают в Благовещенске, должны быть доступней, а для этого надо устранить хотя бы ввозные пошлины на судовое оборудование:

- МРС-150 мы покупаем за сумасшедшие деньги, за 35 миллионов. Больше у нас на Дальнем Востоке ничего не строят. Но и для этих МРС мы можем в России построить только железо, а оборудования в стране не производится никакого – и не было, и развалено. У нас нет ни двигателя, ни мостика, а современное промысловое судно – это не танкер, это целый "луноход" со сложным технологическим оборудованием. Поэтому мы ставим вопрос о снятии пошлин на ввоз оборудования и механизмы для судостроения, - сказал Александр Попов.

Неподъемная для рыбаков цена на МРС-150 существует, несмотря на все льготы и преференции, которые имеет машиностроительный завод – на аренду, на налоги.

- В апреле Росрыболовство проводило совещание в Сбербанке. Тогда банкиры сказали, что если будут лизинговые схемы, они готовы на тот процент, который платят рыбаки за строительство судов в Европе. Но тут обязательно должна быть компенсация ставки государством, причем на срок окупаемости, и этот вопрос прорабатывается. Общий язык со Сбербанком найден, лизинговая компания говорит – "стройте, хоть в России, хоть за рубежом". Главное, чтобы нас не заставляли строить на российских верфях. Они не то, что не готовы, они не будут этого делать. Они спят и видят – получить госзаказ и сидеть на нем. Пример – эта МРС, калоша длиной 24 метра за миллион долларов. А у нее – китайские или корейские двигатель и лебедка, только железная коробка наша. Поэтому у нас должна быть свобода выбора, а если строим за рубежом, то не должно быть никакого НДС и пошлины, только тогда мы сможем обновить промысловый флот, - уверен Александр Попов.

Предприятия Сахалинской области за последние годы построили себе 12 МРС, в том числе, с помощью правительства региона.

Предложения сахалинских рыбаков будут озвучены Георгием Карловым на парламентских слушаниях, которые пройдут в Госдуме 18 июня, и включены в их резолюцию, заверил участников встречи депутат.

17140
64
41