Сотрудники Управления по вопросам миграции совместно с коллегами из Управления уголовного розыска проверили соблюдение миграционного законодательства в Макаровском муниципальном округе. Основной целью являлся контроль миграционной ситуации, а также проверка соответствия заявленным целям въезда и пребывания иностранных граждан, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
В ходе проверки трех предприятий установлено, что их руководители в период с января по октябрь 2025 года поставили на миграционный учет в общей сложности 134 иностранных гражданина. Однако выявлено серьезное нарушение: данные иностранные граждане фактически не находились по месту своего заявленного пребывания, указанному в предоставленных документах.
В действиях руководства этих юридических лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ (Организация незаконной миграции). Одновременно проведена проверка в одной из точек общественного питания на территории округа. Здесь был выявлен иностранный гражданин 1999 года рождения: он работал вне пределов того субъекта РФ, на территории которого ему был выдан патент. За данное нарушение режима пребывания иностранный гражданин привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ об административных правонарушениях (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации).
Дальнейшая проверка показала, что индивидуальный предприниматель, привлекший данного иностранного гражданина к труду, не выполнил свою обязанность по уведомлению миграционных органов о заключении трудового договора. Сведения должны были быть предоставлены в трехдневный срок, но этого сделано не было. В связи с этим, в действиях индивидуального предпринимателя усматриваются нарушения, подпадающие под:
- ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте);
- ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей, установленных федеральным законом в связи с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства);
- ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ (Неуведомление или нарушение установленных сроков уведомления уполномоченного органа в сфере миграции о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства).
В настоящее время по всем выявленным в ходе мероприятий фактам сотрудниками полиции проводятся необходимые процессуальные проверки. По их результатам будут приняты соответствующие процессуальные решения в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.