Более 150 млн рублей на ИИ тратят сахалинские госучреждения и компании
09:15
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 20:50
В два раза поднимут пенсию работающим сахалинским пенсионерам в 2026 году
23 декабря, 19:30
Рост числа ДТП на ж/д переездах на Сахалине: 7 аварий за год после нулевой статистики
23 декабря, 18:56
Опрос ВТБ: каждый третий дальневосточник не хочет гнаться за "идеальным новым годом"
23 декабря, 18:55
Дома на шести улицах в Южно-Сахалинске останутся без воды 24 декабря
23 декабря, 18:33
Россиянам в Японии предлагают голосовать за передачу южных Курил
23 декабря, 18:13
Мобильный офис Кадрового центра проедет по Сахалину в 2026 году
23 декабря, 18:12
Спортшколе "Сахалин" присвоили статус олимпийского резерва
23 декабря, 17:51
Тысячи жителей Южно-Сахалинска останутся без света 24 декабря
23 декабря, 17:37
За неделю экспорт рыбопродукции на Сахалине вырос в 1,6 раза
23 декабря, 17:15
Трехлетний капремонт домов и дворов завершили в селе Горное на Курилах
23 декабря, 16:57
Елочные базары открылись в Южно-Сахалинске: адреса
23 декабря, 16:29
Почем сладости? Выясняем цены на новогодние наборы в магазинах Южно-Сахалинска
23 декабря, 16:00
Сортировочный полигон в Южно-Сахалинске увеличил мощности после модернизации
23 декабря, 15:38

Пропажа багажа: делаю это сразу и забираю свой чемоданчик уже через 10 минут

Разберем, кто виноват и как вернуть свое
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Утрата багажа может испортить впечатления от поездки. Это событие неприятное, но не уникальное. Для авиакомпаний и аэропортов подобные инциденты обыденны, для них существуют четкие протоколы действий. Задача пассажира — знать свои права и оперативно действовать, если чемодан не появился на выдаче.

Кто в ответе за утерю

Согласно Гражданскому кодексу РФ, ответственность за сданный багаж несет перевозчик с момента регистрации до момента вручения владельцу. Важно, чтобы передача вещей была подтверждена документально: багажной квитанцией, биркой или данными в билете. Если чемодан не был оформлен, авиакомпания ответственности не несет. Точно так же забытые в зале ожидания вещи — это забота самого пассажира.

Что делать на месте

Если лента опустела, а вашего чемодана нет, не паникуйте. Убедитесь, что вы у нужной выдачи, проверьте пункт для крупногабаритного багажа. Затем обратитесь на стойку розыска и оформите акт утраты. В него вписываются контактные данные, описание багажа и номер рейса. Один экземпляр остается у вас, он будет нужен при дальнейшем взаимодействии.

Когда и как искать

По закону, авиакомпания обязана искать утерянный багаж 21 день. Пассажир может отслеживать процесс через онлайн-сервис перевозчика или по телефону. Вещи, если они найдены, доставляются пассажиру за счёт перевозчика. Если багаж не найден за 21 день, он считается утерянным, а пассажиру положена компенсация.

Сколько компенсируют

На внутренних рейсах компенсация зависит от объявленной ценности. Если ценность не указывалась, сумма ограничена 600 рублями за килограмм. В случае международных перевозок действует Монреальская конвенция, выплаты не превышают 1000 специальных прав заимствования. Также можно требовать компенсацию морального вреда, но только через суд.

234662
64
93