SIM-карты "с рук": сахалинцев предупредили о правовых последствиях использования
16:39
На Сахалине предложили установить новый праздник - День многодетной семьи
16:35
В Южно-Сахалинске 24 пожарных гидранта не прошли проверку из-за припаркованных машин
16:33
Помехи связи и интернета: сахалинцам рассказали, что обязан сделать оператор
16:09
Сахалинка узнала, что больше не владеет своей квартирой, когда оплачивала ЖКУ
15:49
Платная парковка в Южно-Сахалинске прошла тест-драйв: все готово к работе
14:45
Почему всё больше покупателей из других регионов выбирают Владивосток и ЖК Novatoria
14:45
Отреставрированы первые серии "Ералаша"
14:40
Тысячи жителей Южно-Сахалинска останутся без света 16 июля
14:37
Сахалинские артисты отправились на Шумшу для подготовки к концерту 18 августа
13:52
Камбалу и сельдь по доступным ценам продают в Южно-Сахалинске 15 июля: адреса
13:37
С Сахалина и Приморья экспортировали более 20 тысяч тонн рыбопродукции за неделю
13:25
Вахта Победы: вместо тракторов – конные грабли
13:12
Жители Южно-Сахалинска обсудили с экспертами транспортную ситуацию в городе
13:10
На острове Шумшу группа поисковиков сменила состав
12:54

На Сахалине обсудили способы развития творческих способностей у школьников

Вопрос поднимался на встрече губернатора с креативными педагогами (ФОТО)
Встреча Валерия Лимаренко с креативными учителями Сахалина и Курил пресс-служба правительства Сахалинской области
Встреча Валерия Лимаренко с креативными учителями Сахалина и Курил
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Губернатор Валерий Лимаренко провел стратегическую сессию с креативными педагогами по направлению "мода и дизайн". Одной из центральных тем стало развитие творческих способностей среди сахалинских школьников, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

Как отметил глава региона, учителям важно иметь креативное мышление для воспитания подрастающего поколения. Именно педагоги могут научить школьников находить новые нестандартные решения, рассматривать вопросы комплексно с разных позиций. 

— Для нас важно, чтобы учителя были не только первоклассными специалистами, но и обладали креативным мышлением. Мы выбрали 600 учителей по разным направлениям и проводим с ними встречи, в ходе которых обсуждаем, как запустить этот процесс в школах и научить детей нестандартно мыслить, применяя не только общие знания, но и воображение в решении практических задач. Мы хотим, чтобы дети развивали креативные способности, в частности в моде и дизайне, занимались анимацией и снимали фильмы, работали в творческих проектах, таких как КВН, — обратился к учителям Валерий Лимаренко.

пресс-служба правительства Сахалинской области

Встреча Валерия Лимаренко с креативными учителями Сахалина и Курил. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

В ходе встречи педагоги со всей области собрались вместе, чтобы обсудить творческие идеи. Сегодня учителя, увлекающиеся модой и дизайном, занимаются широким спектром направлений — шьют одежду, создают украшения и сумки ручной работы, изготавливают предметы декора из полиэфирной нити. Одно из предложений, получивших большой отклик, стало введение в школах дополнительных уроков по основам моды и дизайна.

— Очень приятно видеть, что в школах начали развивать направление дизайна. У детей появилась школьная форма, у учителей — уникальные галстуки или броши. Это выделяет их на фоне других школ, демонстрирует индивидуальность. Хотелось бы, чтобы это явление распространилось на все школы области. Важно развивать в детях культуру, прививать любовь к искусству и моде. Педагоги — это пример для учеников и должны показывать им пример, начиная с собственного внешнего вида. Было бы неплохо ввести в школах уроки этикета и истории моды, — поделился режиссер и дизайнер Александр Кляус.

пресс-служба правительства Сахалинской области

Встреча Валерия Лимаренко с креативными учителями Сахалина и Курил. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Многие учителя, присутствовавшие на встрече, ведут уроки труда и изобразительного искусства в школах области. Для них важно не только самостоятельно заниматься творчеством, но и передать эту любовь к самовыражению через искусство детям. 

— Действительно, раскрытие творческих способностей педагогов позволяет учителям не только самореализоваться, но и вдохновлять учеников на новые свершения. Мы видим, как загораются глаза у наших педагогов, когда они занимаются творчеством. Эта энергия передается детям, вдохновляя их на новые свершения. Наша задача — создать все условия для развития этого потенциала, — отметила министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева.

пресс-служба правительства Сахалинской области

Анастасия Киктева. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

В ходе разговора педагоги предложили также организовать творческие показы среди школ области, где будут представлены работы детей, выполненные в других направлениях — одежда, аксессуары и другие изделия ручной работы. По словам преподавателей, это даст новый стимул в творческом росте и создаст конкуренцию среди молодежи.

— Я всегда пытаюсь внести в свои уроки что-то интересное. Понятно, что есть школьная программа, но здорово, когда ребенок видит какой-либо предмет и осознает, что может сделать то же самое. Тогда у него загораются глаза, появляется дополнительный стимул учиться и стараться. Дети увлекаются больше такой работой, нежели чем-то стандартным, — рассказала одна из участниц встречи.

1 / 3

Серия встреч губернатора с учителями проходит в рамках региональной программы "Креативная индустрия для педагогов". В регионе создаются сообщества педагогов по таким направлениям, как кино и анимация, фото и медиа, IT и видеоигры, арт-индустрия, театральное искусство, театр речевого жанра (КВН), исполнительское и декоративно-прикладное искусство. Программа внедряется параллельно с реализацией на Сахалине проекта "Бережная школа" по снижению бюрократической нагрузки на учителей.

Сахалинская область вошла в число пилотных регионов по реализации федеральной инициативы в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика". До 1 сентября 2025 года все островные школы должны сократить бумажную нагрузку на педагогов, чтобы они могли больше времени проводить с детьми, готовиться к урокам и заниматься самообразованием.

229271
64
43