Сахалинский биатлонист Артем Панин стал мастером спорта России
12:08
В Южно-Сахалинске автомобилист не уступил дорогу мотоциклисту, который двигался по главной
11:41
75% молодых предпринимателей уверены, что высшее образование помогло им запустить бизнес
11:25
Две школы и сотни жителей Южно-Сахалинска останутся без света 3 сентября
11:04
Олег Газманов встретился с курсантами программы "Доблесть Хингана" в ЕАО 
10:50
Первые студенты сахалинского филиала "Щуки" получили студенческие билеты
10:43
За сутки на Сахалине 799 водителей нарушили скоростной режим
10:23
Дальний Восток в этом году посетило на 18% больше туристов
10:20
Около 400 тысяч рублей потерял сахалинец, поверив мошенникам в необходимости замены СНИЛС
10:16
В Южно-Сахалинске вновь пройдет Дальневосточный юридический форум
10:08
СахГУ и "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" заключили соглашение о партнерстве
09:52
В Невельском районе более 70 семей получили компенсации после паводка
09:33
Какие дороги перекрыты в Южно-Сахалинске 2 сентября: список улиц
09:12
Количество участников IX Galaxy Vladivostok Marathon почти достигло цифры 5000
1 сентября, 21:25
С начала года в СберСтраховании защитили 522 тысяч детей
1 сентября, 20:35

АСРФ представила Минсельхозу оценку рисков обязательных биржевых продаж рыбы

17 июля, 12:50 Общество
Тематическая иллюстрация Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia.ru
Тематическая иллюстрация
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Установление норматива продаж мороженой рыбы и ракообразных через биржу в 25% повлечет дополнительные ежегодные расходы отраслевого бизнеса более 275 млн рублей, создаст барьеры в исполнении долгосрочных инвестиционных обязательств, установленных законодательством о рыболовстве, а также препятствия в достижении показателей по направлению "Рыба и морепродукты" федерального проекта "Экспорт продукции АПК". Такую позицию Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) направила в ответ на запрос Минсельхоза РФ по оценке соответствующего законопроекта, сообщает пресс-служба АСРФ.

Ассоциация направила регулятору подробный анализ последствий в случае принятия законопроекта, включая:

  • Удлинение цепочки продаж, что влечет рост стоимости продукции "на полке".
  • Рост волатильности цен из-за слома долгосрочных связей рыбаков и переработчиков.
  • Рост расходов бизнеса.
  • Неэффективность биржевых торгов из-за несоответствия рыбной продукции параметрам биржевого товара в силу неоднородности характеристик и многоэтапности производства. Это ставит под угрозу выполнение одной из ключевых целей законопроекта — формирования ценовых индикаторов.

АСРФ также обратила внимание, что проведенные ранее проверки ФАС не выявили признаков целенаправленного или необоснованного повышения цен производителями. Оптовые цены растут по объективным экономическим причинам, но при этом их рост ниже роста себестоимости. 

Мониторинг цен производителей работает через данные Росстата и новый механизм для этого не требуется. Также не требуется и предлагаемая разработчиками настройка механизма ресурсного налогообложения, который уже отлажен с 2023 года в части сборов за водные биоресурсы.

В текущих внешнеполитических условиях, по мнению АСРФ, важно учесть также неизбежные при биржевой торговле риски раскрытия информации об экспортных сделках рыбной продукции. Доступ к таким данным предоставит инициаторам антироссийских санкций инструмент для нанесения большего урона российским экономическим интересам на мировом рынке. 

Кроме того, биржевые торги по ракообразным не позволят обеспечить установленную правом ЕАЭС и российским законодательством процедуру лицензирования их экспорта, что ударит по объемам экспортной выручки направления "Рыба и морепродукты", занимающего третье место по стоимости в общем экспорте продукции АПК.

16842
64
43