Почти 400 дворов на Сахалине привели в порядок в этом году
12:33
В Южно-Сахалинске участились случаи обмана пенсионеров под видом социальных выплат
12:33
10 соглашений на 20 млрд рублей, 720 новых рабочих мест: итоги участия ЕАО в ВЭФ
12:25
Медико-генетический центр и рецептурно-производственный отдел открыли в Тихоокеанском Медицинском
12:25
Более 100 студентов из регионов РФ поработали в сфере туризма и гостеприимства на Сахалине
12:17
Южносахалинец пойдет под суд за кражу сотового телефона
11:58
В дальневосточных регионах обустроят 118 км новых туристических троп
11:43
Пешеход в темноте попал под колеса "Субару" в Южно-Сахалинске
11:27
Рост зарплат в рыболовстве превысил среднероссийский по итогам полугодия
11:25
Село Озерское в Корсаковском районе осталось без света до вечера
11:22
Выставка гравюр на ВЭФ познакомила гостей с историей освоения Сахалина и Дальнего Востока
11:11
За прошедшие сутки на Сахалине более 2 тысяч водителей нарушили скоростной режим
11:06
Рейс "Москва - Южно-Сахалинск" экстренно сел в Красноярске из-за больного пассажира
10:38
Более 4000 сахалинок потратили родовые сертификаты на медуслуги для беременных
10:27
Свежую рыбу привезли на прилавки Южно-Сахалинска 9 сентября: где купить
10:05

Образование и бизнес готовят кадры для Сахалинской области

На ВЭФ обсудили актуальные вызовы и пути решения кадровых проблем дальневосточных регионов (ФОТО)
4 сентября, 17:43 Общество #ВЭФ
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке проходит второй день Восточного экономического форума (16+). Сегодня, 4 августа, на пленарной сессии "Дальний Восток — территория для жизни и развития. Синхронизация рынка труда и профессиональных образовательных организаций" (16+) обсудили актуальные вызовы и пути решения кадровых проблем регионов, сообщает ИА SakhalinMedia.

Современное экономическое и технологическое развитие страны требует нового подхода к подготовке высококвалифицированных специалистов. В центре внимания оказались современные модели развития и приоритеты модернизации профессионального образования. Эксперты подчеркнули важность формирования образовательно-производственных кластеров как инструмента для налаживания эффективного взаимодействия между работодателями и учебными заведениями.

Участники форума: представители бизнеса, образования и государственных структур, открыто говорили о дефиците кадров и проблемах в образовательном процессе. Главный вывод — бизнесу и образованию необходимо работать в тесном тандеме.

Сегодня многие предприятия испытывают острую нехватку профессионалов, но на Дальнем Востоке подготовке трудовых ресурсов уделяется особое внимание. Среди факторов, влияющих на выбор профессии и наличие специалистов, были названы: нехватка кадров, демографические проблемы, особенности региона, непопулярность некоторых профессий и качество подготовки.

Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Тематическое фото. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Сахалинская область сегодня входит в число лидеров по цифровизации. Ректор Сахалинского государственного университета Александр Самардак поделился обеспокоенностью текущей ситуацией на рынке труда.

— Множество проектов запускается на Дальнем Востоке, но мы не всегда понимаем, как управлять рынком труда. Мы, как учебные заведения, должны формировать будущее студентов, — отметил он.

Александр Самардак также поднял вопрос о несоответствии сроков обучения потребностям бизнеса.

— У нас есть направления и специальности, но некоторые не всегда пользуются большим спросом, и мы боимся их потерять. К сожалению, индустрия не всегда готова идти на условия целевого приема, ведь студентам нужно платить стипендию, обучать на практиках, а потом еще ждать 5 лет, пока они получат диплом, но ведь зачастую им специалисты нужны сейчас, — пояснил ректор.

ИА SakhalinMedia

Александр Самардак. Фото: ИА SakhalinMedia

Он также добавил, что в институтах действуют центры карьеры, куда приходят партнеры, нуждающиеся в кадрах. Ситуация с колледжами, по его словам, еще сложнее. В среднепрофессиональных учреждениях студенты обучаются около 3,5 лет, а после некоторые идут в институт. В итоге около 8 лет они тратят на обучение. По его мнению, стоит задуматься о целесообразности короткой программы для таких студентов.

— Представьте, они учатся 8 лет, бизнес не готов столько ждать, — рассказал Александр Самардак.

Дискуссия на форуме подчеркнула необходимость непрерывной и оперативной связи между профессиональными учебными заведениями и предприятиями на всех этапах взаимодействия.

ИА PrimaMedia

Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia

Директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Сахалинский техникум сервиса" Денис Раздобреев также поделился о специфике работы их учреждения с работодателем:

"В нашем техникуме заключены соглашения с работодателями по всем специальностям. Кроме того, мы заключаем целевые договоры для того, чтобы у студентов после окончания учреждения была работа с условием отработки минимум три года. Также у нас есть система, по которой студенты по вечерам могут работать на предприятиях партнеров, зарабатывая определенную денежную сумму. Мы тесно сотрудничаем с бизнесом, готовим и разрабатываем учебные программы непосредственно под их специфику. У нас такая плотная, командная работа. Недавно открыли новое направление — торговое дело. Закупили необходимое оборудование".

234666
64
43