ВТБ привлекает до 84,7 млрд рублей в рамках SPO
19 сентября, 20:00
Цементные заводы исчезли из ответчиков по иску Генпрокуратуры к активам семьи Пушкаревых
19 сентября, 19:25
Медведь напал на людей в холмском поселке. Его отстрелили
19 сентября, 19:23
Более 100 раз за неделю Росгвардия на Сахалине выезжала по сигналу "тревога"
19 сентября, 19:12
"Бороться и искать": на Сахалине показали мюзикл по роману Каверина "Два капитана"
19 сентября, 19:00
Сотни жителей Дальнего останутся без света с утра до вечера 20 сентября
19 сентября, 18:46
"Фестиваль "ЛиТР" - место встречи творческой интеллигенции и представителей власти"
19 сентября, 18:30
Сбер подарит предпринимателям 100 млн и отдых на премиальном курорте
19 сентября, 18:30
Мэр Улан-Удэ: "Мастер-план – современный инструмент развития города"
19 сентября, 18:25
Топовые федеральные спикеры выступят на "Бизнес-Фесте" Сбера во Владивостоке
19 сентября, 18:10
Авито Путешествия: бизнес на рынке посуточной аренды жилья к концу 2025-го вырастет на 22%
19 сентября, 18:05
Как в 2025 году безопасно привезти новый автомобиль из-за границы
19 сентября, 18:00
Сбер: 8 из 10 звонков по вопросам просроченной задолженности совершает робот-оператор
19 сентября, 17:40
Дорогу между Зырянским и Люблино на Сахалине отремонтировали уже на 30%
19 сентября, 17:31
Медведь разгуливал по детской площадке в Южно-Сахалинске
19 сентября, 17:15

Эксперт готовит обзор "болевых точек" в транспортной системе Южно-Сахалинска

Результаты исследований также будут включать опросы мнения среди жителей города
Тематическое фото Артём Хорошилов  , ИА Stavropol.Media
Тематическое фото
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media
Общество

В Южно-Сахалинске завершилась серия проектных семинаров, посвященных развитию транспортной реформы областного центра. Формат мероприятия позволил детально обсудить предложения жителей в части организации муниципальных платных парковок, как одному из инструментов для оптимизации дорожного движения. В течение трех дней участие принимали южносахалинцы, эксперты и представители администрации, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии города.

Урбанист Святослав Мурунов отметил, что заключительные встречи направлены на обсуждение нюансов и рекомендаций по внедрению платных парковок. Эксперт показал презентацию и тезисно познакомил собравшихся с результатами проведенных исследований: "Анкетой горожанина" и "Анкетой второго порядка". Последняя была направлена на выявление отношения горожан к платным парковкам в областном центре. Всего ее заполнили свыше 1300 жителей. 

Во время семинаров горожане предлагали как сделать использование платных парковок более удобным. Например, прозвучала инициатива синхронизировать реестры льготных категорий граждан из разных ведомств, чтобы данные о льготниках автоматически попадали в систему парковки. Сейчас услуга носит заявительный характер.

− Мы видим, как жители выносят на обсуждение много конструктивных предложений. Действительно важные для города вопросы по-прежнему поднимаются, но теперь это происходит более продуктивно. Ключевой вывод — при внедрении сложных городских проектов необходимо обязательное вовлечение широкой общественности через дискуссии. Недостаточное погружение в тему неизбежно ведет к искажению информации, что тормозит развитие, — подчеркивает Святослав Мурунов. 

пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Святослав Мурунов. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Пилотный проект реализуется уже в течение двух месяцев. С 17 июля на участке улицы Дзержинского были организованы зоны платной парковки. Как отмечают в ООО "Единый оператор Южно-Сахалинска", текущие результаты демонстрируют, что инициатива позволила обеспечить доступность для горожан прилегающей инфраструктуры — предприятий и учреждений. 

5532937.jpgВведение платной парковки в Южно-Сахалинске: от концепта к масштабированию

Как проходит пилотный проект парковки, к чему движется и какую роль в этом играет общественность — в интервью ИА SakhalinMedia

— Это один из ключевых параметров, который мы хотели достичь. Заполняемость парковочных мест сейчас составляет порядка 60%. Кроме того, мы отмечаем, что для оплаты услуги горожане в основном отдают предпочтение цифровым решениям — свыше 80% используют мобильное приложение. Проект продемонстрировал те результаты, которые мы прогнозировали. Предварительно цифры показывают, что это тот инструмент, который позволяет обеспечивать в центре города доступность парковочных мест для граждан, — отмечает директор по развитию ООО "Единый оператор Южно-Сахалинска" Вадим Козлович.

Оценку эффективности пилотного проекта также проводит Центр управления городской мобильностью. Согласно анализу ЦУГМ, увеличилась оборачиваемость парковочных мест (регулярное наличие свободных мест). У автомобилистов появилась реальная возможность припарковаться в центре города. Организации, такие как типография, ЗАГС, расположенные в границах платных парковок стали доступней для посещения.

На участке исключена хаотичная парковка автомобилей, стало безопасней осуществлять посадку/высадку пассажиров, как личного транспорта, так и автомобилей такси, обеспечен треугольник видимости на пешеходных переходах. 

5469121.jpgВ Южно-Сахалинске не хватает парковок возле больниц, госучреждений и объектов культуры

В городе продолжаются общественные обсуждения платных парковок (ФОТО)

— Серии семинаров проходили совместно с Центром прикладной урбанистики, что позволило собрать обширную базу информации. Конечно, она будет учтена в других проектах, в том числе при планировании организации пространств для платной парковки, — отмечает начальник отдела специальных проектов Центра управления городской мобильностью Денис Кузьмин.

Следующим шагом будет создание большого отчета. Центр прикладной урбанистики сформировал предложения на основе проведенных исследований, которые направлены на развитие всей городской среды. В отчет, по словам Святослава Мурунова, войдут рекомендации для структур администрации, а также скорректированный со специалистами план будущих пилотных участков муниципальных парковок. 

232667
64
43