В России начали готовить врачей-исследователей нового формата. Медиков обучают не только лечить, но и разрабатывать лекарства, технологии и медицинские изделия.
Российские вузы переходят на новую модель подготовки специалистов здравоохранения. В первую очередь изменения касаются обучения так называемых врачей-исследователей — специалистов, которые будут не просто лечить, а создавать лекарства, медицинские технологии и оборудование.
Об рассказал ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова Петр Глыбочко во время отраслевого форума "Биопром 2025". По его словам, в университете уже формируют образовательную среду для новых профессионалов. В нее входят проектная работа, стажировки и совместные исследования с институтами Российской академии наук и высокотехнологичными компаниями.
Ректор отметил, что такие врачи смогут разрабатывать уникальные медицинские решения, понимая не только клиническую практику, но и технологическую сторону. Таким образом, медики станут более универсальными. Они смогут не только применять современные цифровые инструменты, но и участвовать в их создании.
За последние годы в сфере медицины растет спрос на специалистов, способных работать на стыке разных наук. Например, биоинженеры, медицинские IT-специалисты и фармакологи становятся все более востребованными. Кроме того, развитие генетических исследований, персонализированной медицины и роботизированной хирургии требует от врачей новых знаний и навыков.
Такой подход уже применяется в ряде международных университетов. Врачи нового поколения активно участвуют в создании инновационных препаратов, диагностических систем и методов профилактики заболеваний. Россия в этой сфере стремится не только догнать лидеров, но и предложить собственные решения.
Новая модель подготовки специалистов может ускорить внедрение отечественных разработок в сферу здравоохранения и повысить качество медицинской помощи.