17 октября. ИА SakhalinMedia. Технологический прогресс затронул почти все сферы жизни общества россиян. Повсеместное распространение инновационных технологий активно поддерживается, в том числе, и на государственном уровне: в 2019 году президент России Владимир Путин подписал указ о развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации, который регламентирует правовые аспекты внедрения технологии, включая и сферу науки и образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что до 2030 года в школах России введут технологию ИИ в помощь учителям и преподавателям. На данный момент идея реализации проекта только формируется, о чем "Ведомостям" (18+) сообщили в пресс-службе ведомства. ИА SakhalinMedia решило выяснить, как нововведение изменит систему школьного образования в Сахалинской области и что по этому поводу думают представители сферы и общественники.
Технологии ИИ существенно скажется на восприятии школьниками учебных дисциплин и разнообразит учебный процесс, считает директор ДШИ села Стародубское Долинского района, член общественного совета Долинского района Валентина Гребенкина. Специалист уверена, что этот инструмент значительно облегчит работу преподавателям и учителям.
"Использование на уроках интерактивного материала поможет учителю заинтересовать школьника. Например, на уроках географии интересно было бы побывать в странах Африки в 3D очках; на уроках геометрии увидеть и услышать теорему Пифагора из уст ожившего на экране ученого, — поделилась Валентина. — При этом, безусловно, ИИ не заменит учителя. Главенствующая роль в образовательном процессе по-прежнему принадлежит педагогам. И здесь перед учителем стоит важнейшая задача: научить школьника использовать ИИ во благо".

Участники ознакомились с последними разработками по применению ИИ в различных сферах жизни (ФОТО)
В условиях внедрения ИИ важно не допустить подмену не только роли учителя в образовательном процессе, но и самого ученика. Иногда школьники, не желая самим выполнять задание, поручают его искусственному интеллекту — чтобы такого не происходило, нужно проработать вопрос условия использования ИИ в школах на официальном уровне. Такого мнения придерживается директор Политехнического колледжа СахГУ, председатель сахалинского регионального отделения Российского общества "Знание" и депутат Гордумы Южно-Сахалинска Сергей Шаров.
"Я сам использую искусственный интеллект в сфере своих личных научных интересов, но только лишь для систематизации информации. Полученный результат я уже дорабатываю сам — то есть ИИ здесь выступает именно как помощник, а не исполнитель. Что касается непосредственно сферы образования, я считаю, что нужно внедрять не только сам инструмент, но и обучать культуре пользования ИИ как учеников, так и преподавателей", — рассказал Сергей.
Согласно указу о развитии ИИ в РФ, к 2030 году также планируется увеличить число выпускников вузов, обученных по программам в области искусственного интеллекта, до 15 тысяч человек в год. Сейчас похожая программа обучения уже дорабатывается в одном из ссузов Южно-Сахалинска.
Как рассказал директор Политехнического колледжа СахГУ, в учреждении на финальной стадии проработки находится образовательная программа по направлению "Интеллектуальные интегрированные системы". Она будет обучать специалистов по работе с ИИ.
Технологии искусственного интеллекта уже активно используются на Сахалине и Курилах и в других сферах. В регионе протестирована платформа генерации жилой застройки (16+), работает нейросетевой комплекс по обследованию дорожного полотна, цифрового помощника (16+) обучают оперативно отвечать на запросы граждан. Используя сеть видеонаблюдения, установленную в областном центре, ИИ помогает усовершенствовать систему распознавания лиц и выявляет неаккуратных водителей.

Практики внедрения искусственного интеллекта представили на Сахалине (ФОТО)