Ремонт на Комсомольском коллекторе в Южно-Сахалинске завершен
9 декабря, 21:04
Гендиректора строительной фирмы на Сахалине осудят за мошенничество на 8,3 млн рублей
9 декабря, 19:49
В России хотят ввести единую цифровую квитанцию на услуги ЖКХ
9 декабря, 19:30
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
9 декабря, 19:20
Тепло вернется в дома южносахалинцев к ночи
9 декабря, 19:12
На Сахалине обсудили борьбу с коррупцией на межведомственной площадке
9 декабря, 18:47
Иван Бобров: Территория бывшего арендатора очищена от незаконных складов
9 декабря, 18:41
Сахалинский суд вернул потребителю почти 3 млн за недострой
9 декабря, 18:26
Маршрут №518 в Невельске восстановлен после сбоя из-за конфликта с подрядчиком
9 декабря, 18:23
Итоги реализации соцпроектов представил президенту губернатор Валерий Лимаренко
9 декабря, 17:21
Асфальт уложили на трассе между Холмском и Невельском
9 декабря, 16:41
Сомнительные консервы поставлял в медицинские и учебные заведения коммерсант на Сахалине
9 декабря, 16:22
Ремонт первого участка проспекта Мира в Южно-Сахалинске подходит к концу
9 декабря, 15:59
Шесть медалей завоевали сахалинцы на чемпионате и первенстве ДФО по рукопашному бою
9 декабря, 15:47
Россиян из запаса призовут на военные сборы
9 декабря, 15:25

На волне прогресса: как в детсадах Южно-Сахалинска используют ИИ для работы с детьми

Воспитатели учреждений активно пользуются технологией для продуктивной работы с воспитанниками
Воспитанники детского сада пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
Воспитанники детского сада
Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

SakhalinMedia, 4 декабря. В дошкольное образование Южно-Сахалинска постепенно входит новая практика — системное использование технологий искусственного интеллекта. В детском саду "Матрешка" ИИ применяют и для работы с детьми, и для профессионального роста педагогов: с его помощью организуют математические квесты, интерактивные занятия и упражнения на развитие речи, сообщили в пресс-службе мэрии города.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Ольга Орехова отмечает, что у учреждения сформировался круг педагогов-новаторов, которые активно осваивают этот инструмент и стремятся говорить с детьми на понятном им "языке технологий".

"Искусственный интеллект в "Матрешке" используют уже не первый год, и интерес к нему только растет. Мир сильно ускорился, а современным детям важно быстро получать ответы на свои вопросы, к чему они привыкли через умные колонки, смартфоны и другие гаджеты", — отметила Ольга.

Педагоги детского сада обращают внимание, что работа с ИИ положительно отражается на коммуникативных навыках дошкольников. В условиях клипового мышления и высокой конкуренции за внимание ребенка умные колонки стали для них удобным и интересным собеседником, который стимулирует задавать вопросы и формулировать мысли.

пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Воспитанники детского сада. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Технологии ИИ активно использует и инструктор по физической культуре Даниил Титов. Он разрабатывает с их помощью сценарии занятий, комбинируя музыку, голосовые подсказки и игровые элементы, что помогает сделать физкультуру более увлекательной и мотивирующей для дошкольников.

Для самих педагогов в "Матрешке" важным подспорьем стала программа "Ассистент преподавателя" на базе ИИ. Система анализирует аудиозаписи занятий и выдает подробную обратную связь: темп речи, дикция, логика построения занятия, баланс между объяснением и активной деятельностью детей. На основе этих данных воспитатели получают рекомендации по корректировке методик и могут точечно улучшать качество своих уроков.

В детском саду подчеркивают, что цифровизация дошкольного образования не предполагает замену живого педагога устройством с ИИ. Речь идет о расширении возможностей воспитателя, которому современные инструменты помогают персонализировать подход, оперативно находить материалы и удерживать интерес детей.

Используя привычный для дошкольников цифровой контекст, педагоги решают классические задачи — развитие речи, логики, любознательности, коммуникативных навыков — более эффективно и в ногу со временем. Искусственный интеллект в этом смысле становится полноправным участником педагогического процесса, работающим на развитие нового поколения, но не подменяющим личный контакт и эмоциональную связь с воспитателем.

Опыт "Матрешки" уже не является единичным случаем для Южно-Сахалинска. На сегодняшний день коллективы 12 дошкольных учреждений города прошли специальное обучение по внедрению ИИ в образовательный процесс, что закладывает основу для формирования городской сети инновационных практик.

В пяти детских садах технологии искусственного интеллекта уже активно используются в ежедневной работе. Это позволяет педагогам обмениваться методическими находками, адаптировать сценарии под свои группы и выстраивать более современную модель дошкольного образования, где цифровые инструменты органично дополняют традиционные подходы.

232667
64
43