SakhalinMedia, 23 декабря. В 2025 году ситуация с безопасностью на железнодорожных переездах в Сахалинской области резко ухудшилась: с начала года уже зарегистрировано 7 ДТП, в которых пострадал один человек. Годом ранее, в 2024‑м, на сахалинских переездах не произошло ни одной аварии. Каждый такой случай — это не просто дорожное происшествие, а потенциальная трагедия, ведь столкновение автомобиля с поездом почти всегда несет тяжелые последствия для людей и железнодорожной инфраструктуры.
Последняя авария случилась 5 декабря на ж/д переезде станции Ильинск. Водитель фуры выехал на пути перед приближающимся поездом, проигнорировав запрещающие сигналы. Машинист применил экстренное торможение, но остановить многотонный состав на коротком расстоянии невозможно — столкновения избежать не удалось. К счастью, в этот раз обошлось без пострадавших, однако железнодорожники подчеркивают: это скорее исключение, чем правило.
Все зарегистрированные ДТП на переездах в этом году объединяет одна причина — грубое нарушение водителями правил дорожного движения. Автолюбители выезжают на пути перед поездом, несмотря на работающую сигнализацию и красный свет.
Объяснения после происшествий типичны: "спешил", "думал, успею", "не заметил". Однако специалисты напоминают: определить скорость движения поезда "на глаз" невозможно, а попытка "проскочить" может стоить жизни. Если горит красный — движение через переезд запрещено в любом случае.
Поезд нельзя остановить мгновенно: его тормозной путь может превышать километр, а вес в тысячи тонн превращает любое столкновение в катастрофу для легкового или грузового транспорта. При этом сильнейший стресс переживают не только участники ДТП в автомобиле, но и локомотивные бригады. Машинистов и их помощников после таких случаев нередко отстраняют от работы для прохождения реабилитации, с ними работают психологи, и не все потом возвращаются к управлению поездом.
Каждая авария на переезде — это еще и серьезные материальные потери. Повреждаются локомотивы, которые приходится выводить из эксплуатации на период дорогостоящего ремонта. Разрушаются элементы инфраструктуры: путь, оборудование электроснабжения, системы автоматики и сигнализации.
Все это приводит к задержкам пассажирских и грузовых поездов, сбоям в графике и дополнительным затратам. Но при этом железнодорожники подчеркивают: никакие деньги не сопоставимы с человеческой жизнью.
Для профилактики таких происшествий на Сахалине ведется планомерная работа. Железнодорожники ремонтируют и модернизируют переезды, улучшают обзор для водителей, устанавливают заградительные устройства, системы видеонаблюдения, светодиодные проекторы "стоп‑линия". Совместно с ГИБДД и представителями местных властей они проводят встречи с водителями в автошколах и на предприятиях, выезжают на рейды, напоминают о правилах пересечения железнодорожных путей и личной ответственности каждого участника движения.
О правилах ПДД на железнодорожных переездах напомнили южносахалинским водителям В областном центре прошла акция "Внимание, переезд" (ФОТО)
При этом специалисты уверены: ключевую роль играет не техника, а поведение самих водителей. Соблюдение сигналов и знаков на переезде — обязанность, а не рекомендация. Чтобы остановить поезд, требуется время и расстояние, а вот остановить чью‑то жизнь можно в одно мгновение. Несколько "выигранных" минут не стоят риска для себя, пассажиров и тех, кто находится в поезде.
Напоминают сахалинцам и об административной ответственности. За нарушение правил проезда железнодорожных переездов водителю грозит штраф до 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.
Повторное нарушение может обернуться лишением прав уже до одного года. Железнодорожники и инспекторы ГИБДД рассчитывают, что неотвратимость наказания вместе с осознанием реальной опасности помогут остановить рост аварийной статистики на переездах региона.