Свежую рыбу привезли на прилавки Южно-Сахалинска 10 мая – адреса
13:23
Резня произошла у "Пивного рая" в Корсакове
13:16
Южносахалинцы закружились в массовом вальсе ко Дню Победы
11:31
Юбилей Победы отметили в Корсакове
11:24
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 9 мая
9 мая, 20:00
Магаданская область присоединилась к акции "Бессмертный полк России"
9 мая, 17:20
В Корсакове пьяный мужчина насмерть задавил человека на автомобиле
9 мая, 17:16
Беспилотники ищут несанкционированные свалки в Сахалинской области
9 мая, 16:13
В Южно-Сахалинске стартовали областные соревнования по боксу
9 мая, 15:26
Первое за последние годы очное шествие "Бессмертного полка" прошло на Сахалине
9 мая, 15:03
Парад в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне прошел на Сахалине
9 мая, 14:16
Дачный дом сгорел в Охинском районе
9 мая, 13:43
В Южно-Сахалинске возложили цветы к Вечному огню в День Победы
9 мая, 13:15
Имена участников СВО увековечили на мемориальных плитах в Углегорске
9 мая, 13:09
Легковушка сбила мальчика на велосипеде в Южно-Сахалинске
9 мая, 12:21

История гражданской авиации на Дальнем Востоке началась с полета на Сахалин

Дата 9 января 1930 года официально стала Днем рождения гражданской авиации на Дальнем Востоке России
9 января 2013, 09:00 Общество

История гражданской авиации на Дальнем Востоке России берёт своё начало с открытия 9 января 1930 года первой регулярной воздушной линии Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Оха (Сахалин) – Александровск-Сахалинский протяженностью 1130 км. на четырёхместном самолете "Юнкерс Ф-13" с бортовым номером СССР-127, принадлежащем организации "Добролет", сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на Дальневосточное МТУ ВТ Росавиации.

Экипаж самолета состоял из пилота М. Водопьянова и бортмеханика Н. Аникина. В первом полете приняли участие начальник Дальневосточных воздушных линий Ривадин, секретарь Крайсовета Осоавиахима Захаров, корреспондент Волынский.

Открытие линии планировалось к введению только в 1931-32 годах. Но была открыта досрочно и связала центр Дальневосточного края город Хабаровск с Сахалинскими рыбным и нефтяным промыслами, дала толчок к ускоренному развитию авиации в крае, показала мастерство первых летчиков. Уже к 1937 году линия имела столь огромную популярность у дальневосточного населения, что введенных емкостей не хватало для перевозки пассажиров, почты, грузов. Пришлось на авиалинию Хабаровск - Николаевск -Сахалин поставить десять самолетов П-5, сняв их с магистральной линии Хабаровск - Чита. Среди линий, намечавшихся к открытию в 1931-32 годах, именно эта стала первой, а остальные были открыты гораздо позже.

После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов в 1945 году гражданская авиация Сахалинской области получила новое развитие. С октября 1945 года на военный аэродром "Осава", расположенный западнее поселка Большая Елань, из Хабаровска в Южно-Сахалинск открылись регулярные полеты.

Сегодня международный аэропорт "Южно-Сахалинск" может принимать различные типы воздушных судов: от ЯК-40 и Ан-26 до Боинга 777-200 и А-330. Осенью 2010 года в аэропорту Южно-Сахалинска впервые произвел посадку тяжелый транспортный самолет АН-124–100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр".

17493
64
43