Координатор проекта Chop-Chop на Сахалине Евгений Коврижкин рассказал корр. ИА SakhalinMedia о новом для островов проекте и как становятся кураторами.
Зачем ходить стричься в недешевую парикмахерскую с хипстерским интерьером и где делают усы, как у Хемингуэя, рассказал куратор барбершопов Chop-Chop в Южно-Сахалинске Евгений Коврижкин.

Стрижка в Chop-Chop, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Chop-Chop
– Евгений, как вы пришли во франчайзинг? Вы имели отношение к индустрии красоты раньше?
– Нет, я занимался организацией культурно-массовых мероприятий. Делал рейвы, привозил артистов. Потом стал заниматься маркетингом. Работал в ресторанном комплексе.
– И что же вас привело из шоу-бизнеса в маркетинг?
– Наверное, возраст. Захотелось создавать проекты, которые бы оставались в памяти чуть подольше, чем концерт исполнителя. Опять же, амбиции создавать что-то стоящее.

Вариант стрижки для смелых, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Chop-Chop
– Как Chop-Chop?
– Chop-Chop довольно претенциозное в плане качества заведение, но не в плане оформления или гонора наших мастеров. Это не так, как в обычном салоне: позолота, абажуры, и трехчасовая помывка головы, долгие расспросы, чего же вы хотите и как вас стричь. Наши мастера, во-первых, все высококлассные, понимают с полуслова и подскажут идеальную с точки зрения целесообразности и эстетики стрижку, если клиент "не в теме". Во-вторых, наш интерьер по-мужски демократичен и уютен. Кроме того, у нас запросто можно попить кофе, пиво или почитать свежий GQ и Esquire - вам или вашей девушке.
– Но девушек вы не стрижете?
– Нет, принципиально, в этом состоит этом концепция заведения: барбершоп для мужчин, где стригут исключительно мужчины мужчины. Куда можно прийти, поговорить, подстричься и выпить пива. Раз в месяц-два принято устраивать вечеринки для клиентов, на которые клиент может прийти сам и пригласить особу женского пола.
– Кто этот человек, который пойдет к вам стричься и на вечеринки с дамой?
– Не знаю как насчет вечеринки, не все любители… Но в Chop-Chop ходят стричься с 12 лет до 56. В основном "золотая молодежь" и люди, которым не совсем наплевать на свою внешность. Но для который салон – это слишком. Слишком долго, слишком суетно, сплошные "слишком". Скажу, что в Америке в бербершопах любят стричься Джордж Клуни и Леонардо ди Каприо.

Мастер Chop-Chop за делом, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Chop-Chop
– Ничего себе компания… Думаете, в Южно-Сахалинске есть их последователи в плане парикмахерских? У вас далеко не дешево…
– Мы изучали рынок, прежде чем зайти сюда с франчизой. Такие люди есть, их много. И дело не в зарплате наших потенциальных клиентов. Во многих (24) городах России, Украины, Прибалтики, Казахстана Chop-Chop пользуется бешеной популярностью за счет своей демократичности (кроме цен), качества и чувства вкуса во всем. Думаю, если человек получает даже 20 тысяч, он может раз в месяц-полтора заплатить 1,2 тысячи рублей за хорошую, даже отличную стрижку.
– В чем ее "отличность"?
– Мы выбираем лучших в своей профессии, и они проходят дополнительное обучение у наших специалистов из Москвы.
– Чему особенному учат в Chop-Chop?
– Подбирать стрижку исходя из внешних данных клиента: насколько высоко расположены скулы, соотношение глаз и носа, форма черепа. Кроме того, есть особая культура общения с клиентом – он твой приятель, "бади" (от англ. Buddy), и зашел к тебе подстричься, заодно поболтать о том о сем, если клиент захочет. Никто из мастеров не будет насильно мучить вас разговорами. Что касается стрижек, то есть также особый стиль Chop-Chop. Это стиль 50-60-х годов 20-го столетия. Но мы стрижем под все стили.

Барбершоп на Западе, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Chop-Chop
– Франзайзинг этот дорогой?
– Скажем так, не дешевый. Точную цифру не скажу. (По информации журнала Forbes, для городов-миллионников паушальный взнос обходится в 500 тысяч рублей, роялти — 300–400 тысяч рублей в год в зависимости от потенциала города. – Ред.)
– Вы сами платили?
– Франчайзинг купили несколько партнеров. В их собственности рестораны, супермаркеты, цеха по производству пищевой продукции. Я являюсь куратором проекта.
– Ваш личный интерес в этом деле, кроме денежного вознаграждения?
– Довести проект до совершенства. Как я уже говорил, для меня важно сделать что-то замечательное.

Chop-Chop стрижка, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Chop-Chop
– Проблемы есть?
– Основная – найти хорошых мастеров. Можете так и написать: ищем мастеров-мужчин.
– Вы уверены в успехе проекта?
– Более чем. Он успешен во многих городах. В Южно-Сахалинске у него большой потенциал. Мы проверяли.

Классический барбершоп, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Chop-Chop